00:0025 апреля 200800:00
23просмотров
00:0025 апреля 2008
Игорь Шнуренко Редактор приложения «Выходной»
Для российской бюрократии наступил золотой век - во всех смыслах. Историки
говорят, что так нагло не крали за более чем тысячелетнюю историю страны
никогда. Дабы продлить золотые деньки, бюрократия применяет политтехнологии. Ей
кажется, что они работают без сучка: на входе «зарядил деньги и «ресурс - на
выходе получаешь процент голосов. Но это впечатление обманчиво. Никакие
политтехнологии не смогли реанимировать проекты типа СПС. Может, наш избиратель
не знает, чего хочет, но он точно знает, чего не хочет. И еще: почему-то
пропагандистские приемы, привычные внутри страны, не срабатывают за рубежом.
Никак не хочет западный обыватель верить в то, что два лица нынешнего
российского орла - это либерал и еще либеральнее. Хоть озолоти рекламный отдел
The Washington Post, какие бы миллионы ни вкладывали в сайты о Плане Путина, но
парочка наших миллиардеров покутит пару дней в Куршевеле - и затраты можно
считать напрасными.
Можно пройтись по мелочам. Сказать, например, о том,
что материалы сайта Russia Beyond the Headlines написаны не по стандартам
западной журналистки, официозны и неоперативны (ну почему интервью с министром
иностранных дел Лавровым перепечатано из «Известий аж с недельным опозданием?).
Первое (писать по стандартам) поправимо: наймите специалистов. От официозности
тоже можно избавиться, хотя неясно, кто тогда заплатит за удовольствие. Идея
безумная, но все-таки: что если ведущим газетам России скинуться на
кооперативный, независимый от властей проект, представляющий их лучшие материалы
западному читателю? Наивно: попробуйте свести вместе Муратова и
Проханова...
Так или иначе, но на вопрос о том, что лучше для пиара
России - создать новый сайт или отремонтировать пару дорог, ответ будет один что
у западника, что у славянофила, что у несогласного, что (в глубине души) у
завзятого конформиста...