Евгений Войтенков: "Сейчас на рынке понты дороже денег"

Евгений Войтенков, совладелец и генеральный директор холдинга "Олимп", успешно занимается тем, что выращивает дилерские предприятия на продажу. В интервью "ДП" он рассказал о принципах, которым следует в делах, и о своем видении будущего автобизнеса.

"ДП": Принцип "я все готов купить и все готов продать" – это про вас?
Е.В.: Я считаю, что каждый должен заниматься тем, что он умеет делать. А деньги должны работать. Я знаю, как произвести нужный бизнесмену товар – компанию, и умею выводить бизнес на нужный уровень для продажи. Я сам готов купить автомобильную компанию, но с условием: должна быть представлена объективная цена. Сейчас в Петербурге нет ни одной дилерской компании, полностью подготовленной к продаже. У каждой свои проблемы и недоработки. Мы способны довести компанию до ума всего лишь за год. Во всем этом деле главное – не продать ничего из того, что тебе реально нужно.
"ДП": Недавно вы продали британскому автохолдингу Inchcape свою компанию Olimp B. V. за $ 179 млн. Сейчас заявляете, что продаете дилерский центр "Олимп". Кому и за какую цену?
Е.В.: Да, я готов продать "Олимп". Мы оценили его в 110 млн евро – это объективная цифра. Покупателя пока еще нет, но мы не овца на заклание, можем позволить себе ждать и продать бизнес за нашу цену.
"ДП": Как вы думаете, Inchcape продолжит покупать в Петербурге?
Е.В.: У Inchcape есть свои предприятия по всему миру – от Сингапура до Австралии. Чем Россия как объект инвестиций хуже? Уверен, что эта компания продолжит покупать дилерские предприятия в нашей стране, в том числе и в Петербурге.
"ДП": А у вас есть желание купить чужой бизнес?
Е.В.: Пока меня ничто не привлекает на нашем рынке. И потом, я придерживаюсь следующего принципа: не говорить о сделке, пока не подписаны все соглашения.
"ДП": Вам интересно инвестировать деньги в проекты за рубежом?
Е.В.: Нет. Мы изучали иностранные рынки, и ничего интересного для себя не нашли. Сейчас за рубежом в автомобильной сфере очень низкая рентабельность. Иностранцы идут на рынки России, Китая, Индии. Если наш рынок наиболее перспективен, какой смысл уходить с него?
"ДП": Может быть, вам интересны другие российские рынки, кроме автомобильного?
Е.В.: Я 18 лет занимаюсь автомобильным бизнесом, и у меня это хорошо получается. Мне много раз предлагали попробовать себя в новой сфере, но я не хочу. Мне это неинтересно.
"ДП": Какие планы на ближайшее будущее, помимо строительства большого центра Mercedes близ КАД?
Е.В.: Пока кроме этого масштабного строительства никаких других планов нет. Сейчас меня полностью занимает именно этот проект, в который мы намерены вложить $400 млн. У нас 26 га земли на кольцевой автодороге рядом с Кудрово. И на этой территории запланировано строительство автоцентра Mercedes-Benz площадью до 200 тыс. м2. Там будет представлена вся линейка немецкого производителя, включая коммерческие автомобили. Так что пока буду трудиться только над этим проектом. Никогда не любил хвататься за несколько дел одновременно.
"ДП": Как вы думаете, иностранные компании продолжат экспансию на российский авторынок?
Е.В.: Конечно, ведь иностранцы прекрасно ориентируются на рынках. Сейчас нет сделок, поскольку серьезные "волки" уже насытились и переваривают пищу, а "овцы" еще блеют, но и они будут съедены. Это вопрос времени. Знаете, сейчас такая ситуация на рынке, которую я называю "понты дороже денег". Многие компании заламывают за себя огромные суммы, а на деле, при проведении оценки, не стоят и половины.