Немцы готовят блицкриг на рынке ритейла

ДАЙДЖЕСТ. В Россию может прийти еще один крупный европейский ритейлер - немецкая сеть продуктовых магазинов Aldi. Это жесткий дискаунтер, который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании, персонале.

Как стало известно "Ведомостям", Aldi подала в Роспатент заявки на регистрацию своего бренда.
Aldi ни разу не заявляла о желании открыть магазины в России. В 2006 году немецкий журнал Manager Magazin упоминал, что компания "раздумывает" над выходом на новые рынки, в том числе и на наш. Раздумья постепенно переходят в дело.
Сотрудники центрального офиса Aldi и юридической фирмы "Городисский и партнеры", которая представляет интересы Aldi в России, от комментариев отказались (Aldi вообще никогда ничего не комментирует).
"Aldi Einkauf GmbH в России хочет получить регистрацию товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия компании ("Алди") по большинству классов товаров и услуг", - рассказал газете патентный поверенный, знакомый с заявками Aldi. Он добавил, что такая возможность появилась у Aldi недавно: с 1998 года этот товарный знак был зарегистрирован почти по всем классам на компанию "Петербургское патентное бюро"; срок регистрации закончился 26 февраля 2008 г.
Aldi, прошлогодний оборот которой Forbes оценил в $67 млрд, была основана братьями Теодором и Карлом Альбрехтами; название представляет собой сокращение от Albrecht Discount. В 1946 году они получили от матери в управление продуктовый магазин, с которого все и началось. В 1961 году братья разделили бизнес на южную компанию Aldi Sued (принадлежит Карлу) и северную Aldi Nord (Теодору). Одна из версий развода заключалась в том, что Карл отказался продавать табак.
Aldi — жесткий дискаунтер (торговая наценка — порядка 12%), который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании, персонале. В России таких магазинов нет: сети "Копейка", "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", ранее пытавшиеся копировать Aldi и его основного конкурента — тоже немецкую Lidl, от этого формата отошли.