Павел Манович (24 года) разработал интеллектуальную информационную систему Marva, которая может самостоятельно отвечать на вопросы посетителей сайта компании.
С помощью системы можно отслеживать перемещения пользователя в интернете и
связываться с ним в режиме реального времени. Для этого используется специальная
кнопка вызова, которая устанавливается на сайте клиента. При этом никакие
мессенджеры (ICQ, Skype) для общения сотрудника компании и посетителя сайта не
нужны. Программа доступна с любого компьютера и не требует регистрации
пользователей.
«У меня всегда была мечта заставить систему думать и принимать правильные
решения самостоятельно, без участия человека. И вот теперь мне удалось ее
осуществить», - рассказывает Павел Манович, генеральный директор ООО
«Онлайн-Консультант».
Разработкой системы молодой человек занимался вместе с командой программистов
из четырех человек в течение полутора лет. В проект он вложил около $ 15 тыс.,
которые заработал, занимаясь разработкой сайтов и автоматизацией предприятий.
Недавно он начал продажи системы петербургским компаниям. По расчетам Павла
Мановича, через год он сможет заработать на своем продукте около 40 млн
рублей.
Все разговоры, которые происходят с помощью системы Marva, хранятся на
сервере. Со временем накопленная информация позволит научить систему отвечать
правильно на определенный набор вопросов посетителей сайта. И тогда крупные
компании смогут отказаться от услуг call-центров и операторов, работающих
онлайн.
Кстати, за рубежом системы, позволяющие связываться пользователю с оператором
через сайт, появились около 5 лет назад. В Европе и Америке самыми
распространенными системами в этой области стали WebEx, Megameeting,
CenterVu.