14:5911 апреля 200814:59
24просмотров
14:5911 апреля 2008
Конкурентам розничной сети Х5 Retail Group впору переходить на тяжелые антидепрессанты. Наблюдательный совет компании одобрил покупку четвертой в стране сети гипермаркетов "Карусель". Одновременно X5 опубликовала блестящие показатели по первому кварталу.
Возглавляемая Львом Хасисом Х5, которая уже управляет сетями
"Перекресток", "Пятерочка" и "Меркадо", заплатит за 100% компании Formata
Holding B.V., владеющей сетью "Карусель" около $920-970 млн, в зависимости от
оценки земельных участков и недвижимости.
"Цена соответствует нашим расчетам, однако мы предполагали,
что "Карусель" будет оценена выше", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина
Стручкова. По данным "Бизнес-Аналитики", "Карусель" является четвертой по
величине оператором гипермаркетов в России по выручке и по торговым
площадям.
"Учитывая ее масштабы и синергетический эффект, который
получит Х5, мы считаем, что стоимость "Карусели" могла быть в районе $1,080 млрд
без учета недвижимости", - добавляет она. "Цена чуть больше, чем ожидали мы, но
она адекватная", - не соглашается с ней аналитик Банка Москвы Сабина
Мухамеджанова.
"Покупка "Карусели" - очень важная стратегическая
сделка для Х5. Компания сможет стать оператором номер один в формате
"гипермаркет". Мы ожидаем активного роста котировок Х5 на этой
новости", - говорит Екатерина Стручкова из ИФК "Алемар".
Читайте также:
"Карусель" притормозила ход
Дополнительную поддержку акциям окажет отчетность
X5 за первый квартал 2008 года. Выручка по сравнению с
аналогичным периодом 2007 года выросла на 61% до $1,7 млрд, в том числе за счет
увеличения торговых площадей на 5%.
"Мы высоко оцениваем результаты Х5. Они превзошли не
только рыночные ожидания, но и прогнозы менеджмента компании. Полагаем, что в
последующих кварталах и в целом по итогам 2008 года Х5 покажет такие же высокие
результаты", - говорит Екатерина Стручкова.
Среди факторов роста она отмечает продоложение
региональной экспансии и расширение мультиформатности. Помимо существующих
форматов Х5 запускает еще два: магазины премиум-сегмента "Зеленый Перекресток" и
гипермаркеты "Меркадо-суперцентр". Последнее - новое название, которое получит
сеть "Карусель". Отныне все новые гипермаркеты с торговой площадью от 6 до 12
тыс. м2 будут открываться под этим именем.
"Компания
продемонстрировала сильные
результаты", - говорит аналитик ИГ "Ист-Коммерц" Марина Гладкова. "Хочется
отметить один важный момент: Х5 поддерживает положительный трафик в магазинах
всех форматов. В то же время другие ритейлеры не столь успешны в
этом. Например, в магазинах "Седьмой Континент" по итогам 2007 года он
снизился на 0,6%, а у "Магнита" на 0,8%", - добавила она.