Лев Хасис добивает конкурентов

Лев Хасис, генеральный директор X5 X5 Retail Group

Конкурентам розничной сети Х5 Retail Group впору переходить на тяжелые антидепрессанты. Наблюдательный совет компании одобрил покупку четвертой в стране сети гипермаркетов "Карусель". Одновременно X5 опубликовала блестящие показатели по первому кварталу.

Возглавляемая Львом Хасисом Х5, которая уже управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Меркадо", заплатит за 100% компании Formata Holding B.V., владеющей сетью "Карусель" около $920-970 млн, в зависимости от оценки земельных участков и недвижимости.
"Цена соответствует нашим расчетам, однако мы предполагали, что "Карусель" будет оценена выше", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. По данным "Бизнес-Аналитики", "Карусель" является четвертой по величине оператором гипермаркетов в России по выручке и по торговым площадям.
"Учитывая ее масштабы и синергетический эффект, который получит Х5, мы считаем, что стоимость "Карусели" могла быть в районе $1,080 млрд без учета недвижимости", - добавляет она. "Цена чуть больше, чем ожидали мы, но она адекватная", - не соглашается с ней аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова.
"Покупка "Карусели" - очень важная стратегическая сделка для Х5. Компания сможет стать оператором номер один в формате "гипермаркет". Мы ожидаем активного роста котировок Х5 на этой новости", - говорит Екатерина Стручкова из ИФК "Алемар".
Дополнительную поддержку акциям окажет отчетность X5 за первый квартал 2008 года. Выручка по сравнению с аналогичным периодом 2007 года выросла на 61% до $1,7 млрд, в том числе за счет увеличения торговых площадей на 5%.
"Мы высоко оцениваем результаты Х5. Они превзошли не только рыночные ожидания, но и прогнозы менеджмента компании. Полагаем, что в последующих кварталах и в целом по итогам 2008 года Х5 покажет такие же высокие результаты", - говорит Екатерина Стручкова.
Среди факторов роста она отмечает продоложение региональной экспансии и расширение мультиформатности. Помимо существующих форматов Х5 запускает еще два: магазины премиум-сегмента "Зеленый Перекресток" и гипермаркеты "Меркадо-суперцентр". Последнее - новое название, которое получит сеть "Карусель". Отныне все новые гипермаркеты с торговой площадью от 6 до 12 тыс. м2 будут открываться под этим именем.
"Компания продемонстрировала сильные результаты", - говорит аналитик ИГ "Ист-Коммерц" Марина Гладкова. "Хочется отметить один важный момент: Х5 поддерживает положительный трафик в магазинах всех форматов. В то же время другие ритейлеры не столь успешны в этом. Например, в магазинах "Седьмой Континент" по итогам 2007 года он снизился на 0,6%, а у "Магнита" на 0,8%", - добавила она.