Шнур обул мальчиков, обует и девочек

Автор фото: Фото: Антонина Байгушева

Музыкант и шоумен Сергей Шнуров делает деньги из всего, к чему прикасается. Пробная пятнадцатитысячная партия ботинок «Шнуров» была раскуплена почти за месяц. В офисе группы «Ленинград» все завалено обувью и тельняшками с символикой группы. Сергей Шнуров подписывает диски для совместной акции с одним из сотовых операторов. «Ира, ну когда ты уже научишься мою подпись подделывать», - шутливо ворчит рок-звезда, размашисто расписываясь на дисках красным маркером. Маркер плохо пишет, но Шнуров не останавливается: «Чем больше размажется, тем дороже будет стоить».

Есть подозрения, что Шнуров знает, о чем говорит. По данным бизнес-изданий, он миллионер и самый удачливый бизнесмен из всех российских музыкантов. «Понятно, что статус миллионера накладывает обязательства... Шутка! На самом деле все это в голове, и я себя бедным не ощущал, даже когда у меня было 10 рублей в кармане», - замечает Шнур. Правда, такие времена для музыканта остались в прошлом - сейчас группа и ее фронтмен активно зарабатывают на концертах и корпоративах, где они много лет «лидеры рынка». И это несмотря на то, что за все время существования у группы не было концертного контракта с агентствами.
Звукозаписывающий лейбл у «Ленинграда» тоже собственный. Шнуров уверяет, что именно в свободе залог его коммерческого успеха. «Я не могу разделить свой самый любимый и самый выгодный проект, - объясняет музыкант. - В моем случае выгода от любви недалеко: что я люблю делать, то и оказывается выгодным, а если мне это не интересно, то и денег оно не приносит. Меня можно назвать funky-бизнесменом, я черпаю идеи из авантюрных романов».
Например, популярное среди музыкантов веяние - открытие собственного ресторана или клуба Шнуров считает ерундой. По его мнению, «не ерунда» - это идеи, которые из ничего приносят деньги. Для Сергея такой идеей несколько лет назад стали рингтоны, которые, как говорят, и сделали его миллионером. Сейчас время рингтонов прошло, и Шнуров все больше внимания уделяет Интернету. Он не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей, зато активно раскручивает собственное телевидение «Шнур-ТВ». Эксперты говорят, что через 2-3 года подобные телеканалы смогут приносить до $100 тыс. в день.
Последний нашумевший проект Сергея Шнурова - его совместная работа с обувной компанией «Джамп-Россия». «Пришла мадам, предложила ботинки, я сказал, что мне это интересно», - рассказывает музыкант историю деловых отношений с обувщиками. Он принимал участие в разработке дизайна ботинок «имени себя», на некоторых моделях написано «1973» - год рождения музыканта, на других напечатана белка с бутылкой. Шнуров обещает, что дизайн будет все время меняться. Фронтмен «Ленинграда» сам честно несколько месяцев носил тестовые модели ботинок, выбирал, какая подошва ему нравится, какая форма. «В них можно пойти в офис, а можно вообще не знать, что это такое», - описывает музыкант концепцию именной обуви. Стоят ботинки около 2 тыс. рублей.
Говорят, что «обувная» фамилия сыграла для производителей не последнюю роль в выборе «официальной ноги компании». Условия контракта не разглашаются, известно только, что кроме гонорара, Шнуров будет получать процент с продаж ботинок «Jump & Шнуров». Первая партия - 15 тыс. пар - уже нашла своих хозяев. Сейчас Шнуров вынашивает идеи женской коллекции обуви, которая появится в продаже к следующему лету.