Музыкант и шоумен Сергей Шнуров делает деньги из всего, к чему прикасается. Пробная пятнадцатитысячная партия ботинок «Шнуров» была раскуплена почти за месяц. В офисе группы «Ленинград» все завалено обувью и тельняшками с символикой группы. Сергей Шнуров подписывает диски для совместной акции с одним из сотовых операторов. «Ира, ну когда ты уже научишься мою подпись подделывать», - шутливо ворчит рок-звезда, размашисто расписываясь на дисках красным маркером. Маркер плохо пишет, но Шнуров не останавливается: «Чем больше размажется, тем дороже будет стоить».
Есть подозрения, что Шнуров знает, о чем говорит. По данным бизнес-изданий,
он миллионер и самый удачливый бизнесмен из всех российских музыкантов.
«Понятно, что статус миллионера накладывает обязательства... Шутка! На самом
деле все это в голове, и я себя бедным не ощущал, даже когда у меня было 10
рублей в кармане», - замечает Шнур. Правда, такие времена для музыканта остались
в прошлом - сейчас группа и ее фронтмен активно зарабатывают на концертах и
корпоративах, где они много лет «лидеры рынка». И это несмотря на то, что за все
время существования у группы не было концертного контракта с агентствами.
Звукозаписывающий лейбл у «Ленинграда» тоже собственный. Шнуров уверяет, что
именно в свободе залог его коммерческого успеха. «Я не могу разделить свой самый
любимый и самый выгодный проект, - объясняет музыкант. - В моем случае выгода от
любви недалеко: что я люблю делать, то и оказывается выгодным, а если мне это не
интересно, то и денег оно не приносит. Меня можно назвать funky-бизнесменом, я
черпаю идеи из авантюрных романов».
Например, популярное среди музыкантов веяние - открытие собственного
ресторана или клуба Шнуров считает ерундой. По его мнению, «не ерунда» - это
идеи, которые из ничего приносят деньги. Для Сергея такой идеей несколько лет
назад стали рингтоны, которые, как говорят, и сделали его миллионером. Сейчас
время рингтонов прошло, и Шнуров все больше внимания уделяет Интернету. Он не
зарегистрирован ни в одной из социальных сетей, зато активно раскручивает
собственное телевидение «Шнур-ТВ». Эксперты говорят, что через 2-3 года подобные
телеканалы смогут приносить до $100 тыс. в день.
Последний нашумевший проект Сергея Шнурова - его совместная работа с обувной
компанией «Джамп-Россия». «Пришла мадам, предложила ботинки, я сказал, что мне
это интересно», - рассказывает музыкант историю деловых отношений с обувщиками.
Он принимал участие в разработке дизайна ботинок «имени себя», на некоторых
моделях написано «1973» - год рождения музыканта, на других напечатана белка с
бутылкой. Шнуров обещает, что дизайн будет все время меняться. Фронтмен
«Ленинграда» сам честно несколько месяцев носил тестовые модели ботинок,
выбирал, какая подошва ему нравится, какая форма. «В них можно пойти в офис, а
можно вообще не знать, что это такое», - описывает музыкант концепцию именной
обуви. Стоят ботинки около 2 тыс. рублей.
Говорят, что «обувная» фамилия сыграла для производителей не последнюю роль в
выборе «официальной ноги компании». Условия контракта не разглашаются, известно
только, что кроме гонорара, Шнуров будет получать процент с продаж ботинок «Jump
& Шнуров». Первая партия - 15 тыс. пар - уже нашла своих хозяев. Сейчас
Шнуров вынашивает идеи женской коллекции обуви, которая появится в продаже к
следующему лету.