00:0009 апреля 200800:00
7просмотров
00:0009 апреля 2008
СПб. Из списка заявленных к строительству подземных паркингов на территории Петербурга будут реализованы далеко не все проекты.
Причины - экономическая
нецелесообразность, риск нарушить архитектурный образ города плюс вероятность
вместо разгрузки создать новые транспортные потоки.
Проблема
автомобильных пробок и отсутствия оборудованных мест, где можно поставить свой
автомобиль, остро стоит в Петербурге. Возможность организованной парковки есть
не более чем у 40% автолюбителей. На совещании в правительстве города еще в
ноябре 2007 г. был поднят вопрос о развитии подземных парковок. В настоящее
время КУГИ и другие профильные комитеты городской администрации работают над
созданием проекта постановления «Об утверждении Положения о порядке
предоставления права пользования участками недр местного значения в целях
освоения подземного пространства Санкт-Петербурга, где речь пойдет как раз о
подземных парковках.
В пользу комнаты
Сегодня на территории
Петербурга так и не построено ни одной подземной парковки как
таковой.
Несомненно, есть такие паркинги в рамках проектов жилых домов, в
основном высокого класса. По словам генерального директора компании Setl City
Василия Селиванова, с учетом высокой стоимости парковочных мест (в среднем от
$40 тыс.) спрос на такой товар начинает формироваться в сегментах выше среднего
класса. Покупатели квартир в сегменте типового жилья, как правило, ограничены в
средствах и поэтому при наличии дополнительной суммы в $40-50 тыс. сделают выбор
в пользу покупки одной дополнительной комнаты, отказываясь от машино-места на
парковке. При проектировании паркинга также учитываются технические возможности
и характеристики земельного участка (состояние грунтов, площадь участка и
т.д.).
Проблемные грунты
Михаил Бимон, директор департамента
маркетинга и развития компании «Петербургская Недвижимость, говорит, что в
среднем себестоимость строительства подземного паркинга составляет около $10
тыс. за машино-место, надземного многоуровневого - от $8 тыс.
В
«проблемных грунтах в центре Петербурга или в местах плотной застройки
себестоимость одного места в подземном паркинге увеличивается до $20-25 тыс., а
стоимость машино-места для жильцов в доме в центре города может составить больше
$50 тыс. в зависимости от расположения проекта. Учитывая такие цены, говорить о
доступности подземных паркингов пока сложно. В настоящее время практически все
подземные паркинги находятся на стадии проектирования. Исключение -
строительство на углу ул. Восстания и Невского пр. в ТЦ Stokmann, где будет
трехуровневая подземная парковка.
Однако срок реализации этого проекта
задерживается в связи с различными бюрократическими формальностями. Также
началось строительство подземного паркинга в рамках торгово-развлекательного
комплекса на Комендантской пл. Еще 35 проектов ожидают своей очереди. В
частности, в КУГИ говорят, что к рассмотрению правительства города уже
подготовлено 24 постановления о проектировании и строительстве таких
паркингов.
Между тем Роман Уревич, руководитель отдела маркетинговых
исследований компании Praktis CB, отмечает, что строительство подземного объекта
обходится на 10-12% дороже надземного, если же подземных этажа два, то
себестоимость возрастает еще примерно на 15%, углубление на три этажа удорожает
проект на 45%.
Таким образом, без участия города подобные объекты
становятся для инвестора достаточно накладными и низкорентабельными. Чтобы
повысить доходность таких проектов, город может предложить инвестору размещение
на части подземных площадей коммерческих функций.
«Спрос на парковочные
места начинает формироваться в сегментах выше среднего класса.
Василий
Селиванов, генеральный директор компании Setl City
На
заметку
Сравнение строительства парковок
На 10-12% дороже
надземной парковки обходится строительство подземного объекта.
Еще на 15%
возрастает себестоимость, если подземных этажей два.
Еще на 45% удорожает
проект трехэтажное углубление парковки (по данным Praktis CB).
Подземные
паркинги облегчают жизнь автовладельцев.
Фото: photoxpress