Доступность в зоне сомнения

СПб. Из списка заявленных к строительству подземных паркингов на территории Петербурга будут реализованы далеко не все проекты.

Причины - экономическая нецелесообразность, риск нарушить архитектурный образ города плюс вероятность вместо разгрузки создать новые транспортные потоки.
Проблема автомобильных пробок и отсутствия оборудованных мест, где можно поставить свой автомобиль, остро стоит в Петербурге. Возможность организованной парковки есть не более чем у 40% автолюбителей. На совещании в правительстве города еще в ноябре 2007 г. был поднят вопрос о развитии подземных парковок. В настоящее время КУГИ и другие профильные комитеты городской администрации работают над созданием проекта постановления «Об утверждении Положения о порядке предоставления права пользования участками недр местного значения в целях освоения подземного пространства Санкт-Петербурга, где речь пойдет как раз о подземных парковках.
В пользу комнаты
Сегодня на территории Петербурга так и не построено ни одной подземной парковки как таковой.
Несомненно, есть такие паркинги в рамках проектов жилых домов, в основном высокого класса. По словам генерального директора компании Setl City Василия Селиванова, с учетом высокой стоимости парковочных мест (в среднем от $40 тыс.) спрос на такой товар начинает формироваться в сегментах выше среднего класса. Покупатели квартир в сегменте типового жилья, как правило, ограничены в средствах и поэтому при наличии дополнительной суммы в $40-50 тыс. сделают выбор в пользу покупки одной дополнительной комнаты, отказываясь от машино-места на парковке. При проектировании паркинга также учитываются технические возможности и характеристики земельного участка (состояние грунтов, площадь участка и т.д.).
Проблемные грунты
Михаил Бимон, директор департамента маркетинга и развития компании «Петербургская Недвижимость, говорит, что в среднем себестоимость строительства подземного паркинга составляет около $10 тыс. за машино-место, надземного многоуровневого - от $8 тыс.
В «проблемных грунтах в центре Петербурга или в местах плотной застройки себестоимость одного места в подземном паркинге увеличивается до $20-25 тыс., а стоимость машино-места для жильцов в доме в центре города может составить больше $50 тыс. в зависимости от расположения проекта. Учитывая такие цены, говорить о доступности подземных паркингов пока сложно. В настоящее время практически все подземные паркинги находятся на стадии проектирования. Исключение - строительство на углу ул. Восстания и Невского пр. в ТЦ Stokmann, где будет трехуровневая подземная парковка.
Однако срок реализации этого проекта задерживается в связи с различными бюрократическими формальностями. Также началось строительство подземного паркинга в рамках торгово-развлекательного комплекса на Комендантской пл. Еще 35 проектов ожидают своей очереди. В частности, в КУГИ говорят, что к рассмотрению правительства города уже подготовлено 24 постановления о проектировании и строительстве таких паркингов.
Между тем Роман Уревич, руководитель отдела маркетинговых исследований компании Praktis CB, отмечает, что строительство подземного объекта обходится на 10-12% дороже надземного, если же подземных этажа два, то себестоимость возрастает еще примерно на 15%, углубление на три этажа удорожает проект на 45%.
Таким образом, без участия города подобные объекты становятся для инвестора достаточно накладными и низкорентабельными. Чтобы повысить доходность таких проектов, город может предложить инвестору размещение на части подземных площадей коммерческих функций.
«Спрос на парковочные места начинает формироваться в сегментах выше среднего класса.
Василий Селиванов, генеральный директор компании Setl City
На заметку
Сравнение строительства парковок
На 10-12% дороже надземной парковки обходится строительство подземного объекта.
Еще на 15% возрастает себестоимость, если подземных этажей два.
Еще на 45% удорожает проект трехэтажное углубление парковки (по данным Praktis CB).
Подземные паркинги облегчают жизнь автовладельцев.
Фото: photoxpress