Демократические веяния продвинутого интерьера

Автор фото: pushkinprodukt.narod.ru

Простота оформления офиса объясняется тем, что по большей части компании являются арендаторами бизнес-центров, и у них нет мотивации заказывать серьезный проект. Чаще всего офис - это функциональное, удобное помещение, наполненное стандартной недорогой мебелью. Вкладывать значительные финансы в интерьер офиса сегодня готова далеко не каждая компания.

Культура рабочего места в России развита слабо, нам еще только предстоит осознать важность того пространства, в котором мы проводим большую и самую активную часть дневного времени. Стандарт рабочих условий существования включает достаточное освещение, определенную высоту потолков, размер помещений (с фиксированным числом человек, работающих одновременно), набор инженерных коммуникаций (в том числе и информационных, как скоростной безлимитный Интернет, качественная связь).
Виктория Шапкина, дизайнер, рассказывает, что даже если собственник помещения заказывает проект, разрабатывается в основном представительская часть офиса, зона работы с клиентом. «Вестибюль, лестница, кабинет директора - вот, пожалуй, и все, на что рассчитан бюджет даже самого «продвинутого» проекта. Зачем руководству разрабатывать интерьер для программистов и бухгалтеров?» - говорит Виктория.
Следует отметить, что жесткое зонирование офисного пространства сейчас не особенно актуально. Наоборот, в ходу американский опыт создания единого пространства, где нет отдельных кабинетов, а рабочие места разделены легкими прозрачными перегородками. Американцы уверяют, что подобное решение офисного интерьера вызвано демократическими веяниями, но российский взгляд: начальнику удобнее наблюдать за качеством работы подчиненных, которые постоянно на виду.
Отношения дизайнера по интерьеру и собственника бизнес-центра только начинают выстраиваться. Пока вкус заказчика многое решает, но и дизайнер должен уметь убеждать. «Я откажусь делать интерьер, если желания заказчика мне не близки, просто жалко тратить время на такой проект. Заказчик должен понимать, что офис - это лицо фирмы, и тогда с ним интересно работать», - считает Андрей Галушко, руководитель архитектурно-строительного бюро Studio Practica.
Профессионализм архитектора проявляется помимо всего прочего и в том, что он не возьмется за несвойственный ему стиль, направление. Так у каждой архитектурной студии вырабатывается диапазон работы. Безусловно, сейчас, когда бизнес-центры строятся по всему городу, соответствующий сегмент интерьерного рынка будет расширяться. Но для того чтобы в бюджете фирмы появилась строка «дизайн-проект интерьера офиса», должна кардинально измениться ментальность заказчика, а это требует длительного времени.
В реконструированных зданиях в центре интерьер тяготеет к классическому, имперскому стилю, и подобное решение можно понять. Например, комплекс бизнес-центра B&D «Петрохолдинг» на наб. Макарова, 22 (проектное бюро «А.Лен»), решен «под классику». «Колонны с каннелюрами и полированный гранит в сочетании с современными материалами (цельное стекло) - способ интеграции современного интерьера в исторический контекст», - считает Рената Андреева, заместитель начальника архитектурного отдела проектного бюро «А.Лен».