В плане "Петерстара" увидели PR

Руководство оператора фиксированной связи ЗАО "ПетерСтар" заявило о своих масштабных планах на 2008 года. Эксперты посчитали их откровенной PR-кампанией.

"В 2008 году капитальные затраты "ПетерСтар" составят $ 41 млн, - заявил Виталий Слизень, генеральный директор ЗАО "Синтерра" (владеет 100% ЗАО "ПетерСтар"). - Около $ 20 млн пойдет на строительство зоновых оптоволоконных линий связи до райцентров Северо-Запада".
Объем строительства в Ленобласти - 2 тыс. км, здесь планируется охватить сетью 17 райцентров и все городские поселения, а вообще в Северо-Западном регионе - спутники крупнейших городов. Кроме того, в 65 городах СЗФО с населением до 100 тыс. человек в течение 2008 г. оператор собирается развернуть сети мобильного доступа в Интернет по технологии WiMAX.
По мнению генерального директора ИАА "Неделя сотовых технологий" Дениса Кускова, логичнее было бы развивать WiMAX в городах с населением от 100 тыс. человек. Вообще же эксперты считают, что эти заявления - часть PR-кампании, направленной на поддержку займа в размере 3 млрд рублей. Его в апреле собирается разместить "Синтерра", а поручителем выступает "ПетерСтар".
"У группы компаний "Синтерра" чистый долг по результатам 2007 года - 8,76 млрд рублей. Они берут еще в долг, - говорит Юрий Брюквин, генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком". - Им нужны быстроокупаемые проекты. А все объявленные проекты не дадут быстрой отдачи".