"Копейка" хочет денег и ищет портфельного инвестора

"Копейка" хочет денег

Розичная сеть "ТД "Копейка" всеми способами пытается привлечь деньги чтобы раздать долги. Компания начала подготовку к частному размещению (private placement) 10-15% акций. Компания планирует продать акции портфельным инвесторам и привлечь порядка $150 млн.

Организатором сделки выступает JP Morgan. Планируют ее закрыть в этом году. Ранее гендиректор компании Сергей Солодов говорил, что "Копейка" рассматривает возможность проведения IPO в 2009 году.
"На наш взгляд, привлечение "потрфельщика" - единственный вариант для "Копейки", так как ей надо и погашать долги (долговая нагрузка у нее уже велика), и как-то дальше развиваться, тем более что в текущем году сеть планирует открыть около 130 магазинов", - считает аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
По ее словам, тот факт, что "Уралсиб" не хочет продавать "Копейку", хотя предложения поступали не раз, свидетельствует о том, что у компании есть свой интерес в розничной торговле. "Возможно, что сейчас менеджмент постарается "поставить на ноги" "Копейку", вывести ее на уровень не хуже, скажем, той же "Дикси", а потом продать уже намного дороже", - полагает она.
"Нереализованное IPO, продажа 50% акций ее основателями, кредитный рейтинг на уровне "СС", что означает "близкий к дефолту" - вся эта история про "Копейку" тянется с 2005 года. С тех пор дела у многострадальной сети не наладились. В свое время интерес к покупке "Копейки" проявляли и Х5, и "Седьмой Континент". Однако "Уралсиб", который владеет 100% акций ТД, не спешит расставаться с этим активом. "Копейка" намеревается развиваться дальше и вновь попытаться выйти на IPO в 2009 году. А пока она ищет портфельного инвестора", - вспоминает Стручкова.
Читайте также:
"Копейка" (РТС:KOPK)
"У компании очень высокий уровень долговой нагрузки, что усложняет привлечение новых кредитов. Продажа части акционерного капитала может стать наиболее эффективным инструментом для получения дополнительных средств. Говоря же об IPO, то чтобы оно имело успех, компании нужно не только демонстрировать высокие темпы роста, но и иметь приемлемый уровень долговой нагрузки (решить эти проблемы в комплексе может быть трудной задачей)", - говорит аналитик "Собинбанка" Александр Шелестович.
"Ранее менеджмент сети рассматривал продажу собственной недвижимости в ЗПИФ по схеме lease-back также как один из вариантов привлечения дополнительный средств, однако в таком случае у магазинов увеличатся общие арендные платежи, что окажет дополнительное давление на и без того невысокую маржу по EBITDA. Проще будет найти портфельного инвестора или продать долю в компании какому-либо инвестфонду. В силу выше сказанного, я думаю, что вряд ли стоит ожидать IPO "Копейки" в 2009 году. Интерес к компании подорван такими факторами как: понижение кредитного рейтинга в конце прошлого года, низкая рентабельность, высокая долговая нагрузка и ее информационная закрытость для инвесторов", - добавил он.
"Копейка" планировала провести IPO летом 2006 года. Акции и депозитарные расписки компании планировали продать Eckleton Ltd. (структура ФК "Уралсиб"), а также основатели сети - Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. Организаторами IPO компании тогда были назначены HSBC, "Ренессанс Капитал" и "Уралсиб". Тогда планировалось, что free float по итогам IPO составит 25%, размещение предполагалось провести на РТС и на LSE.
Однако в конце июня "Копейка" отложила IPO на неопределенный срок. Компания рассчитывала на капитализацию по итогам IPO в районе $1,18 млрд, однако в ходе премаркетинга выпуска выяснилось, что из-за падения рынка инвесторы готовы оценить "Копейку" не более чем в $800 млн, сообщает "Интерфакс".
Весной 2007 года компания объявила, что основатели компании - Самонов, Ломакин и Хачатрян - продали свою долю в компании (50% акций) ФК "Уралсиб", которая по итогам этой сделки консолидировала 100% акций компании.