Life style management преодолевает психологический барьер

Автор фото: www.adme.ru

В Петербурге формируется рынок услуг life style management (управление образом жизни). В частности, на рынок вышла компания "Мистер ТаймС" с инвестициями в проект 1 млн рублей. Фирма оказывает мелкие услуги, такие как доставка вещей в химчистку и обратно, перевозка груза в черте города, покупка книг, поход за продуктами, стояние за клиента в очереди и т. д. "Мы считаем, что услуга перспективна, особенно в условиях постоянной нехватки времени у людей", - говорит заместитель генерального директора «Мистер ТаймС» Анна Тушина.

В штате компании 10 человек – курьеры, диспетчеры по приему заказов. Часть функций (разработка и поддержка сайта, проведение рекламной кампании в интернете, организация оплаты услуг электронными деньгами, бухгалтерское обслуживание и т. д.) передана по аутсорсингу специализированным фирмам. Большая часть вложений – 600 тыс. рублей, ушла на создание сайта и рекламную кампанию. "Когда окупятся вложения, сложно сказать точно – услуга новая, и реакция клиентов на ее появление оказалась медленнее, чем мы ожидали. Цены поддерживаем на достаточно низком уровне, чтобы охватить как можно более широкий круг клиентов", – признается Анна Тушина. Средняя стоимость услуги сопоставима с ценами на другие услуги. Компания арендует офис площадью 25 м2, где дежурят диспетчеры по приему заказов и курьеры. Заказы поступают по телефону и через сайт. "В планах сделать прием заказов круглосуточным, все зависит от спроса", – говорит Анна Тушина.
Петербургская услуга по оптимизации жизни клиентов развивается по сценарию, отличному, например, от московского. По словам генерального директора Red Spot Lifestyle Management Сергея Пустовойтова, в Москве на этом рынке работают меньше 10 компаний, все они ориентированы на состоятельных людей. "Ред Спот Лайфстайл Менеджмент" вышла на рынок в 2004 году. Учредители фирмы – итальянец Марчелло Проспато, владелец компании ATH (корпоративный туризм) Андрей Воронин, продюсер Максим Королев и актриса Анна Михалкова. "Мы начали работать с Петербургом 2 года назад. Мир luxury повсюду одинаков, он везде говорит на одном языке. Поэтому никаких отличий между Москвой и Петербургом в нашей сфере деятельности нет", – считает Сергей Пустовойтов.
Петербургские компании ориентируются также на экономический класс. Генеральный директор компании "Консул Сервис" Филипп Ханин объясняет это тем, что человек в любом случае может быть потребителем услуг, какой бы уровень дохода у него ни был.
Директор компании "Влас плюс" Владимир Сумин заимствует в своем деле опыт английских фирм. Летом 2008 года компания запустит абонентское обслуживание клиентов: за одним life style-менеджером закрепят несколько семей. "Менеджер, к которому обратилась семья, будет полностью ее обслуживать, начиная с поиска няни, подбора дизайнера интерьера, вызова сантехника, оплаты счетов, поздравления домашних с днем рождения, вплоть до поиска жениха или невесты", – говорит Владимир Сумин.
"О буме на life style management в Петербурге говорить сложно, услуга развивается постепенно. Общие вложения в этот бизнес начинаются от 500 тыс. рублей. Окупить их удастся не раньше чем через год – именно к этому времени агентство получает "кредит доверия" от клиентов. Это очень важно, поскольку главное препятствие в развитии этой услуги – психологический барьер. Он связан с небезопасностью жизни: люди боятся доверить фирме ребенка или ключи от квартиры. Кроме этого, трудности в создании такого бизнеса – отсутствие специально подготовленного персонала (домработниц, гувернанток и т. д.)" – считает Владимир Сумин.
Менеджер Агентства особых поручений (ООО "Е-ГЕНЕРАТОР") Евгений Шалыгин рассказывает: "Мы вышли с услугой life style management на рынок в 2007 году. Офис компании находится в Москве, а агенты работают в 285 городах. Мы оказываем услуги по выполнению поручений от физических и юридических лиц. В Петербурге спрос на услугу, несомненно, будет расти. Пока что рынок находится на стадии формирования, люди мало знают о такой услуге. Обязательное условие для этого бизнеса – наличие индивидуального менеджера, который должен вести работу с клиентом от размещения заказа до его полного выполнения. Любой сбой при выполнении заказа может навредить, поэтому подбор агентов для выполнения заказов нужно вести очень тщательно".