«Развод» по максимуму и этика несовместимы

СПб. Низкий уровень этики и корпоративной культуры часто встречается в компаниях, руководство которых живет одним днем и заботится лишь о сиюминутном получении прибыли.

«На рынке есть компании, где уровень этики крайне низок, внутри коллектива процветают конфликты и раздоры, их преследует постоянная текучесть кадров наряду с проблемами в подборе, - рассказывает Екатерина Аполинская, консультант AVANTA Personnel. - Как правило, такая корпоративная «культура встречается среди мелкого и среднего российского бизнеса.
По ее словам, в таких компаниях сотрудники и менеджмент взаимодействуют по принципу сиюминутной выгоды, коллектив не объединен общей целью, сотрудники ориентированы не на профессиональный и карьерный рост, а на то, чтобы урвать блага от работодателя здесь и сейчас. Отсюда постоянное недовольство заработной платой, предоставляемыми льготами, шантаж возможностью легко перейти в другую такую же фирму, где предложат на N рублей больше.
Еще хуже, если руководство компании будет проявлять постоянную невнимательность к своим сотрудникам и открыто провозглашать лозунг «незаменимых нет!.
Любыми способами
«Если руководитель призывает своего подчиненного «продать побольше, не задумываясь о качестве товара или сервиса, бросается такими слова, как «развести клиента по максимуму, то не удивительно, что сотрудник начинает оглядываться вокруг и задумываться о том, как можно обогатиться за счет своего работодателя, - уверяет Екатерина Аполинская. - Дальше каждый действует в меру своей испорченности: кто-то отсиживается на работе, тратя все рабочее время на компьютерные игры, кто-то грешит мелким офисным воровством. Но иногда мы слышим о случаях, когда работодатели с удивлением недосчитываются нескольких сотен тысяч долларов. Круг замыкается.
Аксиома
Быть вежливым - значит уважать себя
«Мы все имеем такого руководителя, какого заслуживаем. То же самое можно сказать и по поводу сотрудников, коллег, клиентов
Екатерина Аполинская, консультант AVANTA Personnel.
фото: архив «дп