Клоны заманят в бары

После прихода в Петербург международной сети ресторанов Penabar на рынке появился конкурент с похожим названием: на Васильевском острове должен открыться ресторан "Пена".

Согласно вывеске на 6-й линии Васильевского острова, "Пена" станет сетью пивных ресторанов. Однако связаться с владельцами заведения не удалось.
Представители компании "Базель", которая с октября 2007 года развивает сеть Penabar в России по франшизе (первый – на проспекте Просвещения), уверяют, что товарный знак зарегистрирован. Пока владельцы не предпринимают никаких действий по защите своих прав.
"К нам эта сеть не имеет никакого отношения. Претензий к ним мы не имеем. Однако мне кажется, что пошло брать название, которое уже используется другими людьми", – заявил менеджер по маркетингу УК "Базель" Александр Буртонов. Второй Penabar компания откроет в мае 2008 года. Объем инвестиций оценивается аналитиками в $1 млн.
Совладелец баров "Егерь-хаус" и "Василеостровской пивоварни" Николай Митчин, считает, что такая ситуация сложилась скорее всего по незнанию владельцев "Пены" о существовании Penabar. "Когда речь идет о "Макдоналдсе", понятно, что бренды-аналоги пытаются ввести потребителя в заблуждение за счет его популярности, а здесь – всего лишь один малоизвестный бар", – говорит он.
По мнению юристов, подобные действия очень похожи на введение потребителя в заблуждение. Есть три критерия: семантика, фонетика и графическое обозначение. Нарушения двух критериев достаточно, чтобы сделать вывод: перед нами товарные знаки, сходные до степени смешения, говорят они.
Заведующий юридической консультацией Городской коллегии адвокатов Андрей Ветков советует в таких случаях, во-первых, наказать нарушителей через суд по ст. 14.10 КоАП ("Незаконное использование товарного знака"). Во-вторых, предлагает подать иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о нарушении прав на товарный знак. В случае победы компании положена компенсация от 100 тыс. до 5 млн рублей.