09:2831 марта 200809:28
26просмотров
09:2831 марта 2008
После прихода в Петербург международной сети ресторанов Penabar на рынке появился конкурент с похожим названием: на Васильевском острове должен открыться ресторан "Пена".
Согласно вывеске на 6-й линии Васильевского острова, "Пена" станет сетью
пивных ресторанов. Однако связаться с владельцами заведения не удалось.
Представители компании "Базель", которая с октября 2007 года развивает сеть
Penabar в России по франшизе (первый – на проспекте Просвещения), уверяют, что
товарный знак зарегистрирован. Пока владельцы не предпринимают никаких действий
по защите своих прав.
"К нам эта сеть не имеет никакого отношения. Претензий к ним мы не имеем.
Однако мне кажется, что пошло брать название, которое уже используется другими
людьми", – заявил менеджер по маркетингу УК "Базель" Александр Буртонов. Второй
Penabar компания откроет в мае 2008 года. Объем инвестиций оценивается
аналитиками в $1 млн.
Совладелец баров "Егерь-хаус" и "Василеостровской пивоварни" Николай Митчин, считает, что
такая ситуация сложилась скорее всего по незнанию владельцев "Пены" о
существовании Penabar. "Когда речь идет о "Макдоналдсе", понятно, что
бренды-аналоги пытаются ввести потребителя в заблуждение за счет его
популярности, а здесь – всего лишь один малоизвестный бар", – говорит он.
По мнению юристов, подобные действия очень похожи на введение потребителя в
заблуждение. Есть три критерия: семантика, фонетика и графическое обозначение.
Нарушения двух критериев достаточно, чтобы сделать вывод: перед нами товарные
знаки, сходные до степени смешения, говорят они.
Заведующий юридической консультацией Городской коллегии адвокатов Андрей
Ветков советует в таких случаях, во-первых, наказать нарушителей через суд по
ст. 14.10 КоАП ("Незаконное использование товарного знака"). Во-вторых,
предлагает подать иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о нарушении прав
на товарный знак. В случае победы компании положена компенсация от 100 тыс. до 5
млн рублей.