Продуктовый ритейлер "Седьмой континент" потратит на развитие сети в регионах около $1,2-1,4 млрд до 2011 года, заявил председатель совета директоров "Седьмой континент" Владимир Карнаухов. Но для того, чтобы заинтересовать инвестора, сети нужны более серьезные шаги, считают аналитики.
С 2008 года компания планирует ежегодно направлять на
развитие около $300-330 млн, однако эта сумма может быть
увеличена.
"Мы полагаем, что данная новость окажет нейтральное влияние на котировки "Седьмого Континента". Эта цифра, безусловно, ниже, чем у Х5 (в 2007 году инвестпрограмма составила $870 млн, а на 2008 год объем инвестиций запланирован на уровне $1,2-1,4 млрд) и "Магнита" (в 2007 году – $606,5 млн, в 2008 году – приблизительно $720-730 млн). Однако, мы полагаем, что запланированные "Седьмым Континентом" инвестиции позволят компании поддержать темп роста выручки на уровне не ниже 30%. По нашим подсчетам, при данном уровне инвестиций компания сможет ежегодно вводить в эксплуатацию около 5-7 гипермаркетов и несколько супермаркетов", - считает аналитик "Ист-Коммерц" Марина Гладкова.
"Мы полагаем, что данная новость окажет нейтральное влияние на котировки "Седьмого Континента". Эта цифра, безусловно, ниже, чем у Х5 (в 2007 году инвестпрограмма составила $870 млн, а на 2008 год объем инвестиций запланирован на уровне $1,2-1,4 млрд) и "Магнита" (в 2007 году – $606,5 млн, в 2008 году – приблизительно $720-730 млн). Однако, мы полагаем, что запланированные "Седьмым Континентом" инвестиции позволят компании поддержать темп роста выручки на уровне не ниже 30%. По нашим подсчетам, при данном уровне инвестиций компания сможет ежегодно вводить в эксплуатацию около 5-7 гипермаркетов и несколько супермаркетов", - считает аналитик "Ист-Коммерц" Марина Гладкова.
"Мы положительно оцениваем решение компании
сконцентрироваться на регионах, так как они генерируют большую часть выручки
ритейлера. К примеру, за 2007 год в регионах на 56% вырос средний чек, на 37% –
число покупателей. Как мы видим, в Москве ритейлеру развиваться сейчас
нецелесообразно, так как усиливается конкуренция. А в регионах есть отличная
возможность для развития гипермаркетов, так как они предполагают большой
ассортимент товаров для населения с разными уровнями доходов. Кроме того, "плата
за вход" в регионы значительно ниже, чем в Москве. Тем не менее, мы не ожидаем,
что это известие окажет сильное положительное влияние на котировки компании", -
думает аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
"Инвесторам нужны веские доказательства, а не планы и
обещания. Тем более, "Седьмой Континент" в последнее время не радовал инвесторов
ни динамикой выручки, ни темпами роста. Соответственно, поддержать бумагу могут
только результаты за первый квартал, где будет понятно, насколько слова
менеджмента соответствуют действительности. Мы рекомендуем держать акции
"Седьмого Континента", справедливая цена – $25,2 за акцию", - заметила она.