Ставка на красное

Ставка на красное

ДАЙДЖЕСТ. Британский фонд Wine Asset Managers опубликовал первый в истории отчет о ситуации на рынке инвестиций в коллекционное вино. Прибыли в секторе опережают показатели западных фондовых рынков. На фоне нестабильности финансовых рынков происходит бум так называемых альтернативных или экзотических инвестиций, вложений в почтовые марки, предметы искусства, антиквариат, классические автомобили, редкие книги, комиксы, автографы и т. д.

Инвестиции в вино за последние семь лет приносили ежегодно 16%, опережая показатели западных фондовых бирж за тот же период, отмечает Wine Asset Managers. Кроме того, коллекционные вина, классифицируемые как "истощаемые активы", не облагаются налогом на реализованные доходы от прироста стоимости активов.
Если инвестор вложил в вино $100 тыс. в 2001 году, теперь это вложение может оцениваться уже в $240 тыс. по сравнению с приблизительно $120 тыс., если бы он вложился в корзину акций индекса FTSE100, чистая ежегодная доходность по дивидендам которой составляет около 2%.
Компания Stanley Gibbons, занимающаяся продажей коллекционных почтовых марок, в 2007 году увеличила прибыль на 25%. А за последние три года эта компания, позиционирующая марки как альтернативную акциям инвестицию, удвоила свой товарооборот. В прошлом году продажи составили около $40 млн.
Среди других популярных экзотических инвестиций наблюдатели также называют раритетные автомобили, монеты, автографы, книги и даже комиксы. Британский хеджевый фонд WMG, например, основал фонд для инвестиций в фотографии. Управляющие фонда рассчитывают, что в течение трех лет ежегодная прибыль составит 50%.
Впрочем, эксперты предупреждают инвесторов предупреждают, что этот рынок альтернативных инвестиций часто обладает меньшей ликвидностью, прозрачностью и сложно регулируется. Такие инвестиции сложно оценивать и контролировать. Цены на акции или облигации можно отследить в режиме реального времени, покупая же вина или марки, это сделать намного сложнее.
Одной из главных проблем для инвесторов стала необходимость разбираться в том, что они покупают. Откуда среднему инвестору знать, что автографы Роберта де Ниро стоят больше, чем автографы Тома Круза, потому что они более редкие?