"Российские железные дороги" (РЖД), возглавляемые Владимиром Якуниным, и министерство железных дорог Корейской народно-демократической республики (КНДР) в апреле 2008 года планируют подписать меморандум о взаимопонимании и договор о создании совместного предприятия (СП) между одной из дочек РЖД и портом Раджин.
"Предприятие будет создано для реализации проекта
строительства контейнерного терминала в порту Раджин, - рассказали dp.ru в
департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" , - а так же
для реконструкции участка железной дороги Туманган-Раджин и последующей
коммерческой эксплуатации этой инфраструктуры для транзитных перевозок из стран
Азиатско-Тихоокеанского региона через новый порт с выходом на транссибирскую
магистраль (Транссиб)".
По оценкам РЖД, проект модернизации дороги длиной в 52 км
обойдется минимум $2 млрд. Сумма инвестиций в строительство контейнерного
терминала в порту Раджин РЖД пока не разглашается.
Тумнаган - это река на границе КНДР и России (в районе
поселка Хасан). В устье этой реки на территоррии КНДР и расположен порт Раджин.
До поселка Хасан от Уссурийска проложена транссибирская магистраль, и этот
участок дороги находится в пригодном для перевозок состоянии, а начиная с
реки Туманган - в непригодном.
Начало восстановления отрезка железной дороги Раджин (КНДР)
- Хасан, соединяющего Транссиб и порт планировалось еще в 2007 году.
Стороны согласовали основные параметры совместного
предприятия: определились с задачами, географией и формой собственности. Новая
дочка РЖД будет расположена в особой экономической зоне Расон (КНДР) и
зарегистрирована в форме ООО.
В апреле планируется завершить согласование основных
проектных решений по реконструкции участка железной дороги Туманган-Раджин и
вопросов совместной эксплуатации этой линии.
РЖД совместно с компанией RUCO Logistics так же
рассматривают возможность создания совместной логистической компании для
привлечения инвестиций в проект, расширения грузовой базы и организации
интермодальных контейнерных перевозок.