Автобусы остались в кювете

СПб. Предыдущий передел рынка городского общественного транспорта сократил число легальных перевозчиков почти в десять раз. Оставшиеся не у дел ищут счастья в субподрядах.

После того как в начале 2006 г. были названы шесть легитимных компаний, которые будут работать на городских маршрутах, около 50 перевозчиков были вынуждены уйти на теневую сторону рынка. Однако работа без договора с Комитетом по транспорту СПб оказалась делом рискованным. На неудачников обрушился град милицейских проверок. Сейчас нелегально в Петербурге работают только 10 самых «упертых перевозчиков. Большинство (около 20 компаний) предпочло договориться с шестеркой победителей о работе на субподрядах. Многим заметным участникам рынка пришлось его покинуть: в частности, это ЧП «Каретников Н.Л., «Ореон, «Легион, «Маршрутное такси и др.
Впрочем, предприниматели не теряют надежды вернуться. Так, например, Татьяна Кутовая, бывший генеральный директор свернувшего свой бизнес ООО «Балтикстар, сейчас работает в ООО «Транспортная компания «Виктория, которое недавно вышло на городской рынок. «Сотрудничество с городом удобнее, поскольку предполагает стабильное финансирование, - говорит Татьяна Кутовая. Однако субсидии на социальные перевозки (400 млн рублей в 2007 г. и 600 млн в 2008 г.) не покрывают затраты перевозчиков даже наполовину.
«Политика Комитета по транспорту слишком часто меняется.
Татьяна Кутовая, замгендиректора ООО «ТК «Виктория