00:0025 марта 200800:00
7просмотров
00:0025 марта 2008
СПб. Предыдущий передел рынка городского общественного транспорта сократил число легальных перевозчиков почти в десять раз. Оставшиеся не у дел ищут счастья в субподрядах.
После того как
в начале 2006 г. были названы шесть легитимных компаний, которые будут работать
на городских маршрутах, около 50 перевозчиков были вынуждены уйти на теневую
сторону рынка. Однако работа без договора с Комитетом по транспорту СПб
оказалась делом рискованным. На неудачников обрушился град милицейских проверок.
Сейчас нелегально в Петербурге работают только 10 самых «упертых перевозчиков.
Большинство (около 20 компаний) предпочло договориться с шестеркой победителей о
работе на субподрядах. Многим заметным участникам рынка пришлось его покинуть: в
частности, это ЧП «Каретников Н.Л., «Ореон, «Легион, «Маршрутное такси и
др.
Впрочем, предприниматели не теряют надежды вернуться. Так, например,
Татьяна Кутовая, бывший генеральный директор свернувшего свой бизнес ООО
«Балтикстар, сейчас работает в ООО «Транспортная компания «Виктория, которое
недавно вышло на городской рынок. «Сотрудничество с городом удобнее, поскольку
предполагает стабильное финансирование, - говорит Татьяна Кутовая. Однако
субсидии на социальные перевозки (400 млн рублей в 2007 г. и 600 млн в 2008 г.)
не покрывают затраты перевозчиков даже наполовину.
«Политика Комитета по
транспорту слишком часто меняется.
Татьяна Кутовая, замгендиректора ООО
«ТК «Виктория