07:4919 марта 200807:49
3просмотров
07:4919 марта 2008
"АвтоВАЗ" собирается стать первой российской компанией, которая разместит на рынке биржевые облигации – новый финансовый инструмент с коротким сроком обращения.
<b>Эксперты считают,</b> что примеру "АвтоВАЗа" едва ли последуют крупные компании, поскольку под залог биржевых облигаций нельзя получать рефинансирование в ЦБ, пишет газета "<a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>Коммерсант</a>".
<b>На 25 марта "АвтоВАЗ" запланировал</b> аукцион по размещению первых двух выпусков биржевых облигаций. Первый будет погашен через полгода, второй – через год. Организаторы выпуска, Новикомбанк и "Тройка Диалог", ориентируются на ставку купона 9,5–10,5% и 10–11% соответственно.
<b>Всего "АвтоВАЗ" намерен разместить</b> по открытой подписке десять выпусков биржевых облигаций на 1 млрд рублей каждый. Решение о допуске облигаций к торгам ММВБ приняла в середине марта.
<b>Биржевая облигация</b> – долговая бумага с упрощенным порядком выпуска, не подлежащая регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам. Для начала обращения достаточно получить допуск к торгам от фондовой биржи. Биржевые облигации созданы для быстрого привлечения коротких средств (не более года) для крупных компаний, акции которых входят в котировальные листы. Размещать облигации могут открытые акционерные общества, существующие не менее 3 лет.