11:5318 марта 200811:53
8просмотров
11:5318 марта 2008
На круглом столе в Агентстве Бизнес Новостей 14 марта обсудили тенденции развития автомобильного бизнеса в Петербурге.
По мнению экспертов в последние несколько лет ситуация на автомобильном рынке Северной столицы развивается по европейскому сценарию, когда клиент предпочитает комплексное и комфортное обслуживание. Так, по словам директора по продажам автоцентра "Автомир - Mitshubishi" Андрея Анатольева, большинство клиентов предпочитают покупать, страховать и обслуживать автомобиль в одном месте.
При этом, подчеркнул представитель автоцентра, налицо и другая тенденция - снижение доверия к автокредитованию. По данным А. Анатольева, сегодня в среднем в кредит покупают 35% - 40% иномарок в год. На некоторые марки автомобилей процент продаж в кредит составляет до 50%.
Снижение доверия к кредитным программам эксперты объясняют, "не всегда корректной рекламой кредитных продуктов, обещающих клиенту 0% по кредиту".
"Почти каждый второй предпочитает покупать новый автомобиль за наличные", - резюмирует А. Анатольев. - И это на фоне того, что авторынок Петербурга практически исчерпал количество новых клиентов". Новые машины сейчас в основном покупают те, кто стремится заменить старые, считает А.Анатольев.
С данной точкой зрения не согласилась начальник управления по работе с физическими лицами петербургского отделения РОСЕВРОБАНКА Ольга Зинкевич "Потребители не стали хуже относиться к кредитным программам, - утверждает она, - банки не скрывают издержки, и клиент, если внимательно читает договор, видит реальные расходы".
Эксперт подчеркнула, что банковские программы помогают клиенту приобрести автомобиль, "не выводя деньги из бизнеса, не ограничивая себя в остальных тратах".
О.Зинкевич не согласилась и с утверждением, что рынок автомобилей уже насыщен. "Сейчас в России на 1 тыс. человек приходится 200 автомобилей, в то время как в Америке этот показатель 800 машин на 1 тыс. человек. По крайней мере, в течение еще нескольких лет петербургский авторынок будет развиваться", полагает эксперт.
Заинтересованность потребителя в приобретении машин с помощью кредитных механизмов подтвердили и представители лизинговых компаний.
"Спрос на услуги лизинговых компаний стабильно растет, - подчеркнул заместитель гендиректора компании "Глобус-Лизинг" Андрей Бугров. - Если в 2005 г. доля транспорта, приобретаемого таким способом, составляла 35%, то в 2007 г. лизинговые компании отметили повышение спроса до 52%".
По словам А. Бугрова, в течение нескольких лет в первую очередь спрос будет расти на грузовой транспорт. Данную тенденцию представитель "Глобус - Лизинг" связывает с благоприятными условиями на рынке и конкуренцией.
С вышесказанным согласен и генеральный директор ООО "Прогресс-Нева-лизинг" Станислав Ким.
"Юридические лица будут все реже обращаться в банки, предпочитая лизинговые компании, в то время как обычный покупатель, скорее всего, пойдет в банк, - прогнозирует С.Ким. Эксперт также отметил, что компании, приобретающие автомобили в лизинг, зачастую получают скидки на приобретение транспортного средства, его страхование и обслуживание. Средняя стоимость транспорта, приобретаемого в лизинг, составляет $25 тыс.
По словам С. Кима, сейчас лизинговый рынок "открыт как никогда и условия, предлагаемые компаниями, максимально выгодны для лизингового получателя".
Далее участники дискуссии остановились на условиях страхования автомобиля.
По словам заместителя генерального директора по автострахованию СК "Русский мир" Андрея Знаменского, автомобиль покупатели страхуют обязательно "вне зависимости от формы приобретения: за наличные или в кредит". Более того, часто " даже не смотрят на стоимость страховки", которая в настоящее время составляет от 5% до 12% от стоимости автомобиля.
Рассказывая о стоимости КАСКО, А.Знаменский пояснил, что она зависит от условий хранения автомобиля, системы охраны и класса риска. Он отметил, что теперь страховщики при расчете полиса все меньше обращают внимания на условия хранения автомобиля.
По словам эксперта, в Петербурге частота страхового случая составляет 70% в год.
А.Знаменский считает, что развитие российского рынка автострахования, несмотря на некоторые особенности, "идет" по европейскому пути.
Параллельно с ростом продаж автомобилей растет потребность в техобслуживании. Так, по словам коммерческого директора сети СТО "АвтоСТОлица" Максима Юрина, в настоящее время в Петербурге работают 120 дилерских станций сервисного обслуживания. "Такого количество официальных СТО городу не хватает. С учетом того, что продажи автомобилей в Северной столице к 2010г. достигнут 3 млн. в год, это приведет к развитию сетей независимых СТО", - прогнозирует эксперт. "Подстегивает" развитие независимых СТО по мнению М.Юрина, сход с гарантий машин, купленых в период "бума" автопродаж - 2-3 года назад.
"Рынок систем безопасности остро реагирует на все "тенденции" автомобильного рынка. Как свидетельствует статистика, "популярными" у угонщиков становятся не только автомобили премиум- сегмента, но и машины с более низкой ценой, - делится и.о руководителя отдела безопасности и мониторинга мобильных объектов СЗФ ГК АРКАН Иван Вадэк. - Мы разработали комплекс ARKAN-CITY, систему для профессионального обеспечения безопасности автомобилей стоимостью до 40 000 у.е. Профессиональная система безопасности АРКАН и реагирование на нештатные ситуации государственными силовыми структурами позволят максимально защитить, в крайнем случае, оперативно вернуть собственность автовладельцам".
Агентство Бизнес Новостей, abnews@abnews.ru