12:4617 марта 200812:46
7просмотров
12:4617 марта 2008
Все знают, что производить технику в Америке невыгодно - китайские работники cделают все дешевле. Но еще дороже в США лечиться. Все больше американцев перебираются вставлять новые зубы и сердечные клапаны в Азию и в Россию.
<b>Если раньше американцы</b> отправлялись на Тайвань за зубными протезами на свой страх и риск, теперь заморское лечение американцев оплачивают страховщики. Они, наконец, оценили все плюсы медицинского аутсорсинга.
<b>К примеру, </b>сложная операция на сердце (к примеру, аортокоронарное шунтирование), обойдется американской страховой компании в $100 тыс. Ту же операцию и на том же уровне в одном из элитных азиатских госпиталей врачи сделают за $10 тыс.
<b>Ведущий российский центр</b> подобного профиля - государственный кардиологический научно-производственный комплекс под руководством Евгения Чазова возьмет за шунтирование 246 тыс. рублей. Палата люкс и тщательный медицинский уход гарантируются.
<b>Терапия некоторых онкологических</b> заболеваний в США может перевалить и за $1 млн. В Тайланде, Сингапуре и в России все те же процедуры с проживанием в палате супер-люкс или VIP стоят в 5-7 раз дешевле. А на бедной Кубе, где система здравоохранения признается одной из лучших в мире (кстати, значительно лучше, чем в США), за $1 млн можно провести терапию не менее 50 пациентов.
<b>Практически все крупнейшие</b> американские страховщики изучают возможность перехода на программу аутсорсингового лечения, либо уже перешли на нее. Такие данные приводит президент промышленной группы Medical Tourism Assn. Джонатан Эдельхейт. Сегодня его группа, оказывающая консультационные услуги в деле организации "зарубежного лечения" завалена запросами от десятков различных страховых компаний Америки.
<b>Отправляя своих клиентов</b> лечиться в Россию, американские страховые компании выигрывают десятки тысяч долларов, даже когда отказываются от нестрахуемого минимума (начальная сумма затрат на страхуемые услуги, которая не оплачиваются страховой компанией) и оплачивают расходы на перелеты и визы.
<b>Иностранные медицинские центры</b>, куда едут лечиться американцы, аккредитованы той же самой некоммерческой организацией Joint Commission International, которая выдает аккредитации госпиталям в США. Об этом сообщает <a href="http://www.businessweek.com/magazine/content/08_12/b4076036777780.htm?chan=top+news_top+news+index_best+of+bw">Businessweek</a>
<b>Сейчас лидером медицинского</b> аутсорсинга в США стала компания Blue Cross, страховку которой имеют более 1,5 млн американцев. Страховщики организовали международную сеть госпиталей, куда уже вошли Bumrungrad Hospital в Бангкоке, три больнице в Сингапуре, центры в Турции, Ирландии и Коста-Рике. К сети вскоре присоединятся больницы, входящие в индийскую группу Apollo Hospitals. Еще одна крупная группа из Индии Wockhardt Hospitals ведет переговоры с другими американскими страховщиками.
<b>Для пациентов из США</b> и их страховых компаний лечение за рубежом - плюс. Для врачей из США это минус, поскольку клиентов у них поубавится. Можно предположить, что если российские медицинские центры станут популярными среди западных пациентов, то и без того не самые доступные для россиян цены на медицинские услуги поползут вверх.