ПРЕСС-РЕЛИЗ: ГК "Талосто" прогнозирует развитие сегмента домашнего мороженого

К открытию сезона мороженого эксперты ГК "Талосто" выявили основные тренды развития рынка и отметили следующие существенные изменения в поведении потребителей: 78% потребителей предпочитает есть мороженое дома или в гостях, а в рейтинге основных мест покупки лидируют гипермаркеты или супермаркеты (24,7%1 потребителей мороженого). По прогнозам ГК "Талосто" такие изменения будут в дальнейшем способствовать развитию направления домашнего мороженого.

Одним из крупных городов, где проявляется данная тенденция, является Санкт-Петербург. В мае-декабре 2007г. доля продаж домашнего мороженого в Санкт-Петербурге по сравнению с тем же периодом 2006г. уже возросла на 4,23 п.п.2 и составила 49,4%2, практически сравнявшись с долей импульсного мороженого (50,6%2, соответственно). Состояние данного рынка можно считать показательным, так как Санкт-Петербург находится в числе лидеров среди городов России по доле потребителей мороженого - 63,9%1.
По мнению экспертов ГК "Талосто" тенденция роста доли домашнего мороженого обусловлена несколькими причинами.
Сегодня в РФ наблюдается изменения общего стиля потребления, поход по магазинам становится новым способом времяпрепровождения всей семьи. Во многом, этому способствует активное развитие формата сетевой розничной торговли и одновременно снижение числа точек неорганизованной торговли в крупных городах РФ. Потребители все чаще всей семьей ездят за покупками в торговые сети. Средний потребитель мороженого - замужняя женщина, возраста 37-38 лет, с средним/высшим образованием, квалифицированный специалист/руководитель отдела - закупает продукты для дома также чаще в супермаркетах или гипермаркетах 1-2 раза в неделю. Примерно 5 раз в месяц в число семейных покупок входит мороженое.
В силу возможностей ритейлера по выделению "полочного пространства" домашнее мороженое в торговых сетях представлено в более широком ассортименте, и выбор покупателя все чаще падает на мороженое в брикетах, ваннах, рулетах. Это объясняется также фасовкой домашнего мороженого, которая удобна для транспортировки и достаточна по весу для всей семьи. Кроме того, из домашнего мороженого в форме брикетов, ведер, ванн, хозяйка может приготовить оригинальный десерт или порадовать семью близким к кондитерским изделиям тортом или рулетом.
Подобное развитие направления домашнего мороженого повторяет тенденцию Европы, где порядка 65%4 продаж составляет домашнее мороженое.
Учитывая мировые тенденции, Группа компаний "Талосто" в поддержку направления домашнего мороженого 8 марта 2008г. запустила федеральную рекламную кампанию по одному из ведущих брендов в группе домашнего мороженого - "Золотому слитку" на ведущих ТВ-каналах (Первый; СТС; ТВ-3; Муз ТВ; ТНТ) с дополнительной поддержкой в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.
Продолжительность телевизионных роликов составляет 5, 10 и 20 секунд. Отличительной особенностью кампании 2008г. является широкий охват и усиление регионального продвижения бренда за счет дополнительного размещения ТВ-рекламы в ключевых городах.
С 24 марта по 7 апреля в рамках кампании в крупнейших 130 торговых точках Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону планируется проведение промоакции для потребителей "Золотые дни" в виде беспроигрышной лотереи. Каждый, купивший три "Слитка", получает один из трех призов: золотистую подушечку, позолоченную ложечку или золотой браслет.
Выбор брикета "Золотого слитка" для проведения масштабной рекламной кампании был обоснован следующими факторами:
" Тенденция роста рынка мороженого домашнего потребления. Сегмент "Брикет" входит в тройку лидирующих сегментов на рынке РФ с долей 14% в натуральном выражении.
" "Золотой слиток" обладает сильной позицией на рынке и является ведущим брендом группы домашнего мороженого ГК "Талосто" за счет уникальности продукта (запатентованная трапецевидная форма брикета, не имеющая аналогов на российском рынке), активной рекламной поддержки бренда (2003-2006гг.) и, как следствие, его долгой жизни на рынке (с 2001г.). "Слитки" лидируют в сегменте "Брикет" с долей 24,2%2.
" "Золотой слиток" - в лидирующей тройке по уровню известности. Одной из тенденцией рынка сегодня является осознанный выбор покупателя. Если ранее рынок был слабо брендирован, и потребитель проявлял низкую лояльность к маркам, то сегодня он все больше в них разбирается. По показателям уровня знания марки показатель известности "Слитков" (Золотой, Серебряный, Платиновый, Мраморный) составляет 32,6% среди потребителей мороженого.
" Лидирующие позиции бренда "Золотой слиток" по дистрибуции. По итогам 2007г. "Слитки" входят в лидирующую тройку по показателям численной дистрибуции основных марок мороженого на территории РФ со значением 38,3%2. При этом в городах, выбранных для проведения рекламной кампании, значения численной дистрибуции "Слитков" одни из самых высоких - от 32,8%3 до 57,2%3.
Контактное лицо:
Анфиса Борисенко, PR-менеджер, Группа компаний "ТАЛОСТО"
Тел.: +7 812 718 5497; E-mail: <a href="mailto:borisenko_aa@talosto.ru">borisenko_aa@talosto.ru</a>