Юрий Петров польет "железку" жидким газом

Российский фонд федерального имущества (РФФИ) надеется в этом году продать "СГ-Транс", монополиста в сфере перевозок сжиженного газа. По предварительной оценке стоимость компании составляет 14 млрд рублей. Продажа "СГ-Транса" может стать одной из самых значительных приватизационных сделок в России за последние годы.

<b>"СГ-Транс" уже не первый год</b> входит в план приватизации, однако осуществить продажу госпакета, который составляет 100% акций компании, РФФИ до сих пор не удалось. "Независимый оценщик уже произвел оценку компании. По моим данным, "СГ-Транс" оценен в 14 млрд", - сообщил председатель РФФИ Юрий Петров. Теперь свою резолюцию должно вынести Росимущество.
<b>Впрочем, у ведомства до сих пор </b>нет четкого представления, что делать с "СГ-Трансом". В первоначальном варианте Росимущество планировало продать 100% пакет акций перевозчика единым лотом на открытом аукционе. Позднее появился другой проект. На горизонте возникли "Российские железные дороги", которые оказались не прочь заполучить "СГ-Транс". Сейчас Росимущество рассматривает вариант передачи 100% "СГ-Транса" в собственность РЖД. Что в общем-то не мешает РФФИ надеяться провести самую крупную сделку по приватизации за последние годы.
<b>В этом году РФФИ также рассчитывает продать </b>крупные пакеты акций "Уфимского тепловозоремонтного завода", "Мурманского морского торгового порта", "Ленфильма", и Центра логистики, сообщил журналистам председатель РФФИ. А вот госпакет акций "Камаза" вряд ли попадет на продажу в фонд. Скорее всего, акции автомобильного завода будут проданы другим путем.
<b>ОАО "СГ-Транс" - крупнейший</b> оператор на российском рынке сжиженного газа. 100% акций принадлежит государству. Компания контролирует 40% общего объема всех перевозок газов в России. "СГ-Транс" имеет 32 филиала по хранению и реализации сжиженных углеводородов по всей стране и газоперерабатывающий завод в Москве. Компания владеет 17 тыс. вагонов для перевозки газа.