12:1504 марта 200812:15
11просмотров
12:1504 марта 2008
Крупные американские компании все чаще уходят в кэш. Количество "налички" корпоративной Америки побило все рекорды.
<b>Глава ФРС США</b> Бен Бернанке заявил, что ситуация на "наличном фронте" США представляется ему лучом света в темном царстве экономического кризиса. У средней американской компании сейчас достаточно денег на счету, чтобы полностью расплатиться по всем долгам.
<b>У 500 ведущих компаний</b> США, входящих в престижный индекс Standard & Poor’s 500-stock index, к февралю 2008 года на счетах находилось более $600 млрд (в 1998 году эта сумма составляла всего $203 млрд).
<b>Некоторые аналитики полагают</b>, что богатые наличными компании могли бы направить часть кэша на выплату дивидендов своим акционерам, что придало бы увядающей экономике Америки новые стимулы для развития. Однако сейчас высок риск того, что корпорации распорядятся своими деньгами "неразумно", или вообще оставят их в заначке.
<b>Растущие денежные накопления</b> могут быть подтверждением того факта, что современная экономика стала гораздо рискованней для бизнесменов, чем она была в прошлом. К такому выводу пришел преподаватель государственного университета Огайо Рене Шульц, который следит за уровнем наличных корпоративной Америки с 1980 года.
<b>"Компании реагируют на возрастающие</b> и начинают откладывать все больше денег", - говорит Шульц. В 1988 году у компании Apple в кэше было только 38% активов, а теперь 60%. Еще больше вывела в наличные компания Paychex - с 30% в 1988 до 70% в 2007.
<b>Количество наличных у Microsot </b>сейчас стало таким огромным, что Билл Гейтс мог бы с легкостью выплатить наликом $20 млрд за покупку Yahoo из тех $44,6 млрд, что сейчас им предлагаются за поисковик.
<b>Но у этого "наличного бума"</b> есть и темная сторона: чем больше денег у компании, тем чаще ее руководители будут тратить их по собственному усмотрению, без контроля со стороны профессиональных банкиров-инвесторов. По мнению Эми Дитмар из школы бизнеса Росс при Мичиганском университете, топ-менеджеры могут наделать много глупостей с наличными.
<b>"Существует разница между </b>средствами для покрытия необходимых расходов и для траты на все, что хочется", - говорит Дитмар. С ней согласен бывший управляющий директор Neuberger Berman Мэнни Вейнтрауб: "Нам еще в детстве мама говорила: если ты не можешь купить что-то стоящее, то лучше ничего не покупай!"
По информации <a href="http://www.nytimes.com/2008/03/04/business/04cash.html?_r=1&ref=business&oref=slogin">New-York Times</a>