Чудо-юдо-маркетинг

Вчерашние выборы можно смело занести в актив отечественной орнитологии. Пожалуй, впервые в мировой истории наши доблестные ученые от политики сумели перевести нашего двуглавого орла с герба в реальную жизнь! Система управления Россией, при всех режимах бывшая одноголовой, обрела вчера вторую голову.

<b>Будет ли этот</b> новорожденный жизнеспособным? Этот вопрос задают себе орнитологи всего мира. Теоретически, вроде, все предпосылки есть. Одна голова – внешнеполитическая, другая занимается решением сугубо внутренних задач. Однако если вспомнить образ жизни ближайшего родственника двуглавого орла – чуда-юда, то оказывается, что не все так просто. Напомним, что все головы чуда-юда решали только одну задачу – поддержания жизнеспособности друг друга. Никакой специализации у голов не было и быть не могло. И даже это не спасало их от какого-то дурачка Иванушки!
<b>Выводя заведомо </b>болезненный вид, да еще и в единственном экземпляре, наши ученые, конечно, не могли не учитывать факторы риска. Один из них – классическая головная боль всех маркетологов – схожесть брендов до степени смешения. Это когда на рынке появляются две, например, "Гжелки" (помните такую водку?) от разных производителей. В результате не выиграл ни один из заводов. А бренд благополучно умер. Чем, собственно, президенты лучше водки?!
<b>Тут мы плавно</b> подходим еще к одной задаче, стоящей перед производителями водки и президентов, – необходимость ребрендинга. То есть одна "Гжелка" у нас становится, допустим, Limited edition. Выпускается в хрустальных графинах, рублей этак по 500 и дороже. Вторая – народный сорт по сотне за поллитру. Качественная и горло не режет. Все ее пьют, но уважают ту, которая по 500.
<b>Однако и это не решает </b>вопроса успешных продаж. Хорошо продаваемому товару мало рекламы. Надо стоять на полке точно на уровне глаз покупателя. И так, чтобы во всех магазинах. И так, чтобы самогонки и конкурирующих брендов рядом не было. Вот с решением этой задачи кремлевские маркетологи, кажется, справились успешно. Что-то на уровне глаз потребителя у нас давно одна и та же картина. Без вариантов.