09:0329 февраля 200809:03
23просмотров
09:0329 февраля 2008
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84289" target=_blank>Фабрика им. Н. К. Крупской</a> в 2008 году решила отказаться от работы с дистрибьюторами и заключила прямые договоры с крупнейшими торговыми сетями Петербурга.
<b>Норвежская группа компаний Orkla</b>, с прошлого года владеющая 75% акций фабрики, решила изменить подход к распространению продукции и напрямую заключила договоры с торговыми сетями "Лента", "Пятерочка", "Перекресток" и "О'Кей". В свою очередь, ретейлеры при выходе в другие регионы обязуются распространять там продукцию фабрики им. Крупской.
<b>"Если раньше претензии </b>из-за отсутствия какого-либо товара высказывались дистрибьюторам, то теперь за все отвечаем мы сами", – поясняет генеральный директор "Кондитерской фабрики имени Н. К. Крупской" Филип Уэй. Фабрика продолжает сотрудничать с дистрибьюторами при распространении продукции в регионах и в мелких магазинах Петербурга, однако стремится к тому, чтобы совсем исключить участие посредников.
<b>Конкуренты фабрики </b>им. Крупской считают, что отказаться от дистрибьюторов ее вынуждают именно ретейлеры.
<b>"Работать напрямую</b> – это основное требование торговых сетей", – рассказывает генеральный директор кондитерской фабрики <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05702" target=_blank>"Невские берега"</a> Нина Босова. Она уточняет, что производителей такая ситуация устраивает, потому что дистрибьюторы не всегда могут предложить сетям хорошие условия.
<b>"При такой схеме</b> <i>(работа напрямую – ред.) </i>мы сами отслеживаем популярность товара, сроки его поставки и размещение на полках", – добавляет Нина Босова. "С дистрибьютором работать выгодно, только если производитель собирается выходить в регионы", – отмечает генеральный директор компании "Хлебный Дом" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/782323" target=_blank>Алексей Тимченко</a>.
<b>Сейчас Orkla контролирует</b> фабрику им. Н. К. Крупской и ОАО "Кондитерское объединение "СладКо". Как сообщил Филип Уэй, Orkla внимательно изучает пищевой рынок Петербурга, и возможно, в ближайшее время приобретет новые активы, не связанные с производством кондитерских изделий.
<b>В скандинавских странах</b> Orkla считается одним из лидеров производства кетчупов, майонезов, мясных полуфабрикатов и замороженной пиццы. Не исключено, что наращивать производство в России группа компаний будет в тех же направлениях.
<i>Мария Яцко, Олеся Ангелова</i>