14:5028 февраля 200814:50
125просмотров
14:5028 февраля 2008
Петербургская сеть ресторанов "Две палочки" в марте открывает свои первые заведения в Москве. Инвестиции составят $2 млн. По мнению участников рынка, сеть ожидает высокая конкуренция с московскими ресторанами японской кухни.
<b>Первые заведения</b> "Две палочки" откроются в марте на Мясницкой, 24/7 и Большой Серпуховской, 8/7. Параллельно с выходом на Москву, "Две палочки" проводят ребрендинг – теперь это сеть ресторанов "свободного полета". Об этом сообщил генеральный директор макетной мастерской "Бэстмакет" Андрей Шамбулин. "Мы сделали макет аэропорта для их первого ресторана в Москве. Этот макет размером 3 на 10 м будет установлен в холле их бара на Мясницкой".
<b>В каждый из ресторанов </b>компания вложила около $1 млн. "Внедрение новой концепции бренда требует от нас больших инвестиций. Площадь каждого ресторана составит 500 м<sup>2</sup>, посадочных мест будет около 250", – рассказывает директор по маркетингу "Двух палочек" Яков Пак. В ресторанах появятся большие плазменные экраны, табло и макет аэропорта, обошедшийся сети в $30 тыс.
<b>Для оснащения своих московских заведений</b> "Две палочки" заключили трехлетний договор с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/96962" target=_blank>"Петербургской лизинговой компанией"</a> на передачу в лизинг оборудования на 54 млн рублей.
<b>Конкуренты оценивают выход</b> петербургской сети на московский рынок как перспективный шаг. Генеральный директор суши-баров "Евразия" Алексей Фурсов сам собирается открыть четыре ресторана в Москве до конца 2008 года. "Первые два заведения я планирую открыть в сентябре. Первое время будет достаточно трудно из-за высокой арендной платы, которая там выше на 50%, чем в Петербурге. Зато средний чек тоже выше в 2 раза – около $30".
<b>Бывший директор </b>торговой марки "Планета суши" в Москве Петр Голунов (сейчас – менеджер по ключевым направлениям программы "Малина" – ООО "Лоялти Партнерс Восток") считает, что при адекватной цене и качестве у "Двух палочек" есть все шансы закрепиться на московском рынке: "Несмотря на то, что японская кухня держит первое место в Москве по количеству точек, качество их очень разнится. 1 тыс. заведений для нашего города – это очень мало".
<b>Первой из петербургских ресторанов </b>японской кухни на московский рынок вышла 2 года назад сеть "Япошка". Сейчас в столице 15 баров этой сети.
<b>Сеть "Две палочки"</b> с 2003 года открыла в Петербурге девять ресторанов. В этом году компания планирует открыть более 20 заведений в Москве и Петербурге и три – в Екатеринбурге и Новосибирске. Общий объем инвестиций в открытие новых ресторанов составит $28 млн. Примерный оборот компании в 2007 году – $30 млн.
<i>Анастасия Лобаева</i>