"Скафандр и бабочка" - история о превратностях судьбы

Главный редактор французского издания ELLE Жан-Доминик Боби, успешный, цветущий и, по собственному мнению, циничный плейбой и отец троих детей, в 41 год оказался в больнице с редкой формой инсульта. Тело Жана-До сковано, ум же пребывает в полном сознании. Левый работающий глаз становится средством коммуникации и мостиком из "скафандра" в мир людей. Так американский режиссера Джулиан Шнабель показывает зрителям главного героя своего фильма "Скафандр и бабочка", который выходит сегодня в российский прокат.

<b>Контракт на выпуск книги</b>, заключенный Жаном-До незадолго до рокового удара, помог ему не сойти с ума. Идея книги становится идеей фикс. Два года, поддерживаемый родными и врачами, он "диктует" воспоминания о своей жизни, воображаемые образы и картины окружающей его реальной жизни. Герой умирает через 10 дней после выхода своего произведения, замеченный критиками и признанный талантливым журналистом.
<b>"Скафандр и бабочка" – драма без занудства</b>. Динамичный фильм, не оставляющий после себя противного чувства одиночества, собственной никчемности и тягостных раздумий, которые обычно посещают после просмотра картин о неизлечимо больных. Одним словом, режиссеру Шнабелю удалось избежать тех штампов, которые были в избытке порождены современной кинематографией.
<b>Ключевая фраза фильма</b> "…мне понадобился резкий свет несчастья, чтобы познать свою собственную природу". Она не вгоняет в депрессию, скорее, утверждает жизнь и наталкивает на философские размышления.
<b>Фильм основан</b> на реальных событиях.