12:4522 февраля 200812:45
48просмотров
12:4522 февраля 2008
Рынок автострахования:принятие поправок невозможно без повышения тарифов (пост - релиз)
Тенденции на рынке автострахования обсудили в ходе круглого стола в Агентстве Бизнес Новостей в среду, 20 февраля.
В настоящее время автострахование в России растет колоссальными темпами, констатировали специалисты. В первую очередь, развитие данного сегмента рынка автострахования обусловлено увеличением числа автомобилей. По различным оценкам ежегодно число автомашин на российских дорогах увеличивается на 20-30%, отметил начальник управления страхования автотранспорта СГ "Спасские ворота" Михаил Петров.
Большую часть сборов составляют договоры по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). В 2007 г. сборы по данному виду страхования увеличились на 13,4% до 72,4 млрд. рублей. При этом, выплаты составили 39,3 млрд. руб. против 31,7 млрд. руб. в 2006 году.
Всего по итогам 2007г. по ОСАГО заключено 34,3 млн. договоров. Количество заявленных страховых случаев превысило 1,7 млн., практически все - урегулированы.
В 2007 году операции по ОСАГО осуществляли 179 страховых компаний.
В 2008 году на рынке автострахования ожидается ряд изменений. Уже в марте в силу вступит ряд поправок к закону об ОСАГО, принятых в ноябре прошлого года.
По словам заместителя гендиректора по автострахованию СК "Русский мир" Андрея Знаменского, нововведения в основном носят технический характер. Во-первых, с 1 марта 2008г. изменится система продления договоров. "Теперь продлить полис можно будет только после внесения страхового взноса",- пояснил А.Знаменский.
Кроме того, изменится минимальный период страхования. С марта он будет составлять три месяца, что позволит автомобилистам, не использующим машину постоянно, сократить траты по ОСАГО.
Еще одно новшество, которое вступит в силу с 1 марта - отмена обязательного страхования автоприцепов для легкового транспорта.
Также поправки предусматривают отмену регламента внутренней территории. "Ранее ДТП на территории какой-либо организации не считалось страховым случаем и не покрывалось полисом по ОСАГО. Теперь такие случаи будут оплачиваться по договору обязательного страхования", - пояснил А.Знаменский. При этом, он подчеркнул, что распространяться новое правило будет только на договоры заключенные после 1 марта.
Введение систем прямого урегулирования убытков по ОСАГО и европейского протокола запланированы на июль текущего года. По мнению А.Знаменского, эти нововведения необходимо отложить, как минимум, на полгода. "В настоящее время для успешного внедрения этих систем не доработаны документация и механизмы работы", - добавил он.
Как мы уже сообщали, российские страховщики настаивают на повышении базового тарифа после введения поправок в закон об ОСАГО. Соответствующие документы уже направлены в Минфин РФ.
В первую очередь, предлагается увеличить цену полиса для общественного транспорта. Сегмент пассажирских перевозок сегодня крайне убыточен для страховщиков. Что же касается физических лиц, то ставку тарифа для них планируется увеличить несущественно, поясняют эксперты.
Необходимость этих изменений полностью экономически обоснована, - отметил директор управления автострахования СК "Росгосстрах Северо-Запад" Дмитрий Синишев. По его словам, повышение ставки по ОСАГО будет "особенно актуально" после вступления в силу всех поправок. По предварительным оценкам, только ежегодные выплаты страховщиков "по жизни и здоровью" значительно увеличатся и составят от 7,5 до 12 млрд. рублей. Введение системы европейского протокола увеличит затраты страховщиков еще на 10%.
"Отказ от увеличения тарифов, может привести к тому, что страховщики будут всячески уходить от заключения договоров по ОСАГО", - добавил Д.Синишев.
При этом, страховые компани считают, что с 1 марта тарифы по ОСАГО все же не будут повышены. По прогнозам А.Знаменского, стоит ожидать лишь технического изменения ставок, связанного с введением дополнительных коэффициентов.
В ходе дискуссии участники круглого стола затронули и тему добровольного автострахования (КАСКО).
Исполняющий обязанности председателя Санкт-Петербургского и Ленинградского областного Всесоюзного Общества Автолюбителей Павел Овчаренко отметил, что сегодня добровольное страхование начинает "набирать обороты".
"Россияне все чаще задумываются о сохранении своего автомобиля, особенно, купив новый",- добавил он.
Однако, несмотря на рост договоров по КАСКО, специалисты отмечают, что этот сегмент становится все менее рентабельным. "Это связано в первую очередь, с тем, что постоянно возрастает стоимость ремонтных часов у автомобильных дилеров", - пояснил начальник управления страхования автотранспорта СГ "Спасские ворота" Михаил Петров.
Повышение стоимости услуг по ремонту приведет к постепенному повышению тарифов по добровольному автострахованию, - добавила к сказанному главный андеррайтер страхования автотранспорта СГ "АСК" Екатерина Грибанова. По ее мнению, "если ставки не изменятся, страховщики будут нести убытки по КАСКО".
Тарифы по добровольному страхованию необходимо повысить и в связи со значительным ростом страховых случаев, считает представитель "АСК" .
По оценкам экспертов, тарифы заметно возрастут в части страхования "риск-ущерб", страхование "риска хищения" практически не подорожает.
При этом эксперты считают, что значительного повышения тарифов в ближайшее время не будет.
"Повышение тарифов по договорам КАСКО "если и будет, то не значительным", - отметил Д.Синишев. По его мнению, это обусловлено ужесточающейся с каждым годом конкуренцией. "Сегодня в условия жесткой борьбы попадают не только крупные компании, но и небольшие фирмы. Поэтому значительного повышения тарифов в ближайшие три года ожидать не стоит", - пояснил свою точку зрения Д.Синишев.
С вышесказанным согласился М.Петров. По его мнению, рост конкуренции на рынке автострахования позитивно скажется на качестве сервисных услуг в страховых компаниях.
"Уровень услуг станет определяющим при выборе страховщика", - отметил М.Петров.
Сегодня клиенты страховых компании имеют возможность обращаться к услугам брокеров.
Так, в компании "Кредитный и Финансовый Консультант" создан специальный отдел по работе со страховщиками. По словам директора КФК Александра Гребенко, отдел "уже второй год успешно работает с 23 страховыми компаними". "Наша база позволяет подобрать для каждого клиента наиболее удобного страховщика", - отметил А.Гребенко.
По его словам, интерес к услугам брокеров в области автострахования постоянно растет.
В круглом столе принимали участие:
- Синишев Дмитрий Вячеславович - директор управления автострахования ООО "Росгосстрах Северо-Запад";
- Петров Михаил Петрович - начальник управления страхования автотранспорта ЗАО "СГ "Спасские ворота";
- Грибанова Екатерина Викторовна - главный андеррайтер страхования автотранспорта Страховой группы "АСК";
- Андрей Борисович Знаменский - заместитель генерального директора по автострахованию ОАО Страховая компания "Русский мир";
- Овчаренко Павел Николаевич - исполняющий обязанности председателя Санкт-Петербургского и Ленинградского областного Всесоюзного Общества Автолюбителей;
-Александр Степанович Гребенко - директор ООО "Кредитный и Финансовый Консультант";
- Олег Николаевич Карнаухов - директор по автокредитованию и страхованию ООО "Кредитный и Финансовый Консультант".