Концессионеры разочаровались

Москва. Западноевропейские инвесторы недовольны поправками в Федеральный закон «О концессиях», которые полторы недели назад прошли первое чтение в Государственной думе РФ.

Это может осложнить реализацию проектов государственно-частного партнерства (ГЧП).
По словам управляющего директора по инфраструктурному финансированию PricewaterhouseCoopers Виктора Овсянникова, поправки позволяют закрепить право собственности концессионера на движимое и недвижимое имущество, созданное в рамках концессии, а также внести изменения в концессионное соглашение.
Теперь срок внесения таких изменений может быть определен уже на уровне разработки проектной документации. Первоначальный вариант ФЗ «О концессиях этих норм не предусматривал. Однако для полноценного внедрения института ГЧП в России этих норм все-таки недостаточно.
«Мы надеемся, что список поправок в процессе рассмотрения в Госдуме будет расширен, - подчеркивает Виктор Овсянников.
Опять не вышло
Как отметила юрист компании Salans (наравне со Всемирным банком консультирует Правительство России в вопросах, связанных с введением ГЧП) Ольга Урюпинская, поправки вводят более выгодные правила игры для иностранных инвесторов по сравнению с первоначальным вариантом закона, однако в полной мере не отражают их ожиданий. По ее словам, они не учитывают вопросы урегулирования бюджетного и концессионного законодательства. Речь идет о ситуации, когда частная компания входит в концессионный проект, который софинансируется за счет российского государства, но деньги в бюджете предусмотрены не на текущий, а на следующий год.
Примечательно, что объявление концессионного конкурса по строительству Западного скоростного диаметра в Петербурге на этой неделе было в очередной раз отложено.
Также с помощью привлечения концессий в Петербурге помимо Западного скоростного диаметра планируется построить Орловский тоннель под Невой, платную скоростную автодорогу Москва - Петербург, терминал «Юг-2 в порту Усть-Луга (Ленобласть).
Юрист Salans Ольга Урюпинская предупреждает, что потенциальных претендентов на Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель не устраивает даже исправленный вариант закона «О концессиях.
Фото: Роман Киташов