К стилю и подиуму приучают с пеленок

СПб. Сегодня бизнес-элита склонна не просто одевать отпрысков по своему образу и подобию. Малолетние модники и модницы все чаще становятся моделями и дефилируют по подиуму.

Мамы-дизайнеры и владелицы магазинов одежды для взрослых, папы - владельцы автосалонов и крупных компаний становятся родителями моделей. Многие дети практически с пеленок участвуют в показах, которые время от времени устраивают бутики, и ходят по подиуму, отдаются на растерзание стилистам и визажистам, выступают на пресс-конференциях и попадают на экраны телевизоров.
Идея организовать модный показ для постоянных покупателей детской люксовой одежды пришла в голову Ирине Желясковой, генеральному директору ООО «Стандарт, владелице бутиков детской одежды Small People. Она занялась созданием сети еще будучи беременной двойняшками - мальчиком и девочкой. Вскоре после своего рождения дети уже демонстрировали на подиуме модную одежду брендов премиум-класса на руках у родителей.
«Есть папы с очень высоким статусом, которые считали, что их ребенок не должен ходить по подиуму, особенно если это мальчик, - говорит Ирина Желяскова. - Но, побывав на показах несколько раз, родители соглашались с тем, что это интересно. Кстати, на показах хорошо работают именно мальчишки, на подиуме у них полное раскрепощение. Вообще, выход для ребенка - это эксперимент, он ведет себя произвольно. Очень красивы семейные выходы, когда одежду демонстрируют 3-4 ребенка из одной семьи.
Надежда Шокина, финансовый директор компании «Рэмос-Альфа, утверждает, что ее мальчики, которым сейчас по 9 месяцев, обязательно будут участвовать в показах, как только начнут ходить. «Для детей это не просто показ одежды и себя на подиуме, это возможность открыть мир с новой стороны, узнать других людей. На показах они изумительно себя ведут, четко знают, как пройти, что нужно делать. К тому же они любят красиво одеваться и участие в показе для них радость, - рассказывает Надежда Шокина.
По мнению Елены Бадмаевой, дизайнера одежды, заведующей кафедрой СПбГАСЭ и мамы 5-летнего Арсения, качественные показы известных марок одежды, в которых участвуют дети, прививают им вкус.
«Если нет упора на гламур, а сделан акцент на детский праздник, маленькие модели демонстрируют одежду брендов высокого уровня, то такое шоу для ребенка - хороший опыт научиться себя подавать. Это лучше, чем, например, игра в компьютерные игры, - отмечает Елена Бадмаева. В то же время ее сын не участвует в показах, ему нравится быть зрителем. Елена считает, что одежда для ребенка - дело второстепенное, главное - здоровье и хорошее настроение. «Процесс одевания моего Арсения носит стихийный характер, поэтому в гардеробе дизайнерские вещи перемешаны с самыми обычными, но все-таки лучше иметь мало одежды, но качественной, - говорит Елена.
Маленькие копии
«Очень сильно тенденцию одевать своих чад в люксовые бренды мы ощутили на Kenzo. Одежда для детей выполнена в том же дизайне и стиле, как и для взрослых, только маленьких размеров. Многие родители любят Diesel, поэтому они покупают одежду этой марки своим детям, - делится Ирина Желяскова. - Дети - это амбиции и статус родителей. Родители их показывают - в детском саду, школе, на празднике. Одевать детей до 3 лет - это забава для родителей. Есть семьи с тремя-четырьмя детьми, которым покупают даже повседневную одежду только люксовых брендов. Их мамы объясняют это тем, что покупать детям такие вещи на выход нет смысла: все равно малыши быстро вырастают и одежда остается. Если покупать ее, то носить каждый день, так как все равно стоимость одежды брендов уровня выше среднего уже гарантирует то, что она сохранит форму.
«Для меня одевать детей в люксовые марки - не подтверждение собственного статуса. Хорошая одежда прививает детям вкус. Если ребенок с маленького возраста начинает чувствовать стиль, сочетание цветов, это дает всходы в стремлении к прекрасному, а значит, развивает вкус к жизни, - считает Надежда Шокина.
Ирина Желяскова, владелица бутиков детской одежды Small People, приучает собственных детей получать удовольствие от обновления гардероба.
Фото: Роман Киташов
На заметку
Дорогое удовольствие
Примерные цены вне зависимости от размера: кардиган - от 3 тыс. рублей, футболка - от 1,5 тыс. рублей, сумка - 4 тыс. рублей, заколка - 500 рублей. Минимальный комплект одежды на ребенка в возрасте 1 год - от 2,5 тыс. рублей, 5 лет - от 4 тыс. рублей, 12-14 лет - от 6 тыс. рублей.