17:5419 февраля 200817:54
50просмотров
17:5419 февраля 2008
Городская программа магазинов шаговой доступности (МШД) буксует: из 40 запланированных реально работают только три точки формата «у дома». Виной тому сети - инженерные.
<b>В 2007 году </b>44 предпринимателя выиграли конкурсы на размещение магазинов формата «у дома», но только трое из них приступили к работе: в поселке Металлострой, в Петроградском и Приморском районах. Все они заключили договоры аренды на 10 лет, а площадь открытых магазинов не превысила 150 м2.
<b>Главным подспорьем </b>для МШД является субвенция в размере 50% ставки арендной платы. Всего же от предпринимателей, готовых работать в формате «у дома», в КЭРППиТ поступило около 250 заявок. Николай Архипов, заместитель председателя комитета, отмечает, что «программа нашла живой отклик у коммерсантов»: на некоторые территории претендуют сразу до 20 бизнесменов.
<b>Задержку открытия </b>новых МШД чиновники объясняют «бюрократическими процедурами, связанными с освобождением помещений, оформлением передачи их новым арендаторам, оформлением земельных участков, строительством на них торговых точек, согласованиями подключения к инженерным сетям: электроэнергии, воде, канализации».
<b>19 млн рублей </b>в год стоит бюджету выплата субсидий по аренде предпринимателям, открывающим МШД. На 70 территориях, учрежденных КЭРППиТ, можно создать до 200 магазинов шаговой доступности. Предприниматели по-разному относятся к программе - например, Роман Курбатов, генеральный директор ООО «Предприятие «Диапазон» говорит о том, что "районные власти часто предлагают под магазины шаговой доступности депрессивные зоны, где нет людей, а следовательно, никакой торговли быть не может".
<em>Елена Лукьянова, приложение "Свое дело" </em><br>