На уральских страховщиков стали больше жаловаться

В Инспекцию страхового надзора по УрФО в 2007 году поступило 615 жалоб на страховые компании. Чаще всего клиенты страховых компаний остаются недовольны услугами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО): за 2007 год поступило 346 жалоб, а в 2006 – 295, - сообщил заместитель руководителя Инспекции страхового надзора по УрФО Вячеслав Тарасов, пишет УрБК.

<b>Статистика инспекции </b>в полном объеме не отражает ситуации, так как жалобы на действия страховщиков поступают и в другие организации. В Комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга за 2007 год поступило 93 обращения по поводу действий страховых компаний, что в 1,6 раза больше, чем в 2006 году. В 2007 году клиенты были недовольны услугами "ОСАГО Ингосстрах" (8 обращений), ООО "Росгосстрах-Урал" (10 обращений), ОАО "Российское народное общество РОСНО (6 обращений), страховой компанией "Северная казна" (4 обращения).
<b>Большая часть жалоб </b>- по договорам ОСАГО. Жалобы касаются или необоснованного, по мнению потерпевшего, занижения размера страхового возмещения, или просрочки выплаты. Некоторые страховщики считают, что не нужно выплачивать по ОСАГО в полном объеме ущерба, так как потерпевшие — не клиенты страховщика ОСАГО. Возможно, данную ситуацию изменит вводимая с 1 июля 2008 года система "прямого урегулирования убытков", — сообщил заместитель генерального директора по правовым вопросам ОАО "САО "Экспресс Гарант" Андрей Ястребов, пишет УрБК .
<b>По его словам</b>, изменения страхового законодательства с 1 марта 2008 года, устанавливающие пеню за просрочку выплаты и увеличивающие срок рассмотрения документов страховщиком до 30 дней, заставят страховщиков отказаться от задержек в выплатах.