09:0119 февраля 200809:01
3просмотров
09:0119 февраля 2008
Участникам городской программы магазинов шаговой доступности разрешат продавать алкоголь. Как стало известно "Деловому Петербургу", на горячительное отведут 10% площади торгового зала.
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> </b>еще в декабре 2007 года на городском форуме малого бизнеса попросила <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76575" target=_blank>КЭРППиТ</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87979" target=_blank>Общественный совет по развитию малого предпринимательства</a> изучить мнение бизнеса о городской программе магазинов шаговой доступности (МШД). "Если есть необходимость в изменении условий, доложите мне лично", – распорядилась глава города.
<b>Чиновники долго ждать </b>не заставили. В начале февраля Общественный совет обратился в КЭРППиТ с предложением разрешить малым предпринимателям торговлю подакцизными товарами. "Вопрос о снятии запрета продажи подакцизных товаров сейчас решается, в частности, готовится проект соответствующего постановления", – рассказала заместитель начальника управления координации потребительского рынка КЭРППиТ Вера Горина.
<b>Подробности "алкогольного послабления</b>" чиновники пока не разглашают, но генеральному директору продовольственной компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/96111" target=_blank>"Петербурженка"</a> Александру Вихореву, открывшему МШД в Приморском районе, известно, что власти города разрешат реализовывать алкогольную продукцию не более чем на 10% площади торгового зала.
<b>Работающие в Петербурге</b> МШД ждали послабления с весны 2007 года, как только городская программа начала работать. Директор компании "Бриз" (первого МШД, открывшегося в поселке Металлострой в апреле 2007 года) Сергей Манышев говорит, что его покупатели чувствуют себя ущемленными, когда не находят на прилавках алкоголя: "Они вынуждены идти в соседний магазин, а в таком случае пропадает та самая доступность, ставшая лозунгом программы".
<b>Директор магазина уверен</b> – снятие запрета на продажу алкоголя на 10–15% увеличит прибыльность его дела. Предприниматель Дато Кирия, запустивший МШД в Петроградском районе в мае 2007 года, соглашается с коллегой: доходность его предприятия после снятия запрета вырастет на 15%.
<b>Александр Вихорев</b>, построивший магазин формата "у дома" в Приморском районе, оценивает послабление двояко: "С одной стороны, на алкоголе можно заработать, но с другой – на нем же можно получить немало хлопот: от лицензирования до изменения контингента постоянных покупателей".
<b>Так или иначе</b>, у новых участников городской программы появился дополнительный стимул (помимо 10-летнего договора аренды и льгот). Напомним, что шаговая доступность предполагает близость магазина к жилому кварталу и наличие в ассортименте продовольственных товаров первой необходимости: хлеба, молока, мяса, рыбы и т. д.
<i>Елена Лукьянова</i>