13:3218 февраля 200813:32
7просмотров
13:3218 февраля 2008
"Когда я устраивалась на работу в отделение крупного банка, в ходе собеседования поняла: мои потенциальные работодатели уже знают ответы на вопросы, которые задают мне. Они даже рассказали о некоторых фактах моей биографии, не указанных в резюме.
<b>Например, сообщили</b>, за кем я замужем и что среди друзей моего мужа есть злостный неплательщик, который задолжал этому банку. Такие сведения они могли почерпнуть только из социальной сети в интернете, в которой зарегистрированы и я, и мой муж", – рассказывает Евгения, которая в результате странного собеседования все-таки устроилась на работу в банк.
<b>Рекрутеры признаются</b>, что пока не получают от работодателей заданий "пробивать" кандидата на ту или иную вакансию в интернете. "К такому способу мы иногда прибегаем только при поиске людей на отдельные позиции, например на должности, связанные с обеспечением безопасности, – рассказывает генеральный директор ООО "Мобиле" Марина Тарасенко. – Но то, что работодатели будут пользоваться возможностью узнать через сеть о человеке больше, чем написано в резюме (особенно если эта информация в открытом доступе), логично и закономерно. Поэтому каждый человек, размещая информацию о себе в социальной сети, должен понимать: он создает свой образ и транслирует его в виртуальном пространстве. И то, как будет воспринят этот образ другими пользователями, – его личная ответственность".
<b>Психологи констатируют</b>: просмотрев страничку пользователя, можно составить представление о характере человека. "Некоторые вещи "цепляют" с первого взгляда. Например, обилие мата на страничке. Человек, регулярно употребляющий в своей речи мат, – деструктивен", – говорит психолог Лиса Сафина.
<b>Она признает</b>, что при поиске кандидата на руководящую должность просмотр его страниц в социальных сетях, анализ его блогов может быть оправдан. "В данном случае очень важно знать, каковы грани этого человека, ведь он будет управлять не только процессами, но и людьми. Однако злоупотреблять таким способом получения информации о человеке нельзя", – уверяет Лиса Сафина.
<b>По ее словам</b>, личные странички в интернете – это отражение интимной части жизни того или иного человека. Поэтому не стоит доверять своему впечатлению, особенно негативному, – можно "прохлопать" суперспециалиста".
<b>Кстати,</b> 20 млн россиян зарегистрированы в социальных интернет-сообществах Vkontakte.ru, "Мой круг", "Одноклассники.ru" и ведут блоги в интернет-пространстве.
<i>Вера Свиридова, ДП, приложение "Менеджер"</i>