09:0514 февраля 200809:05
2просмотров
09:0514 февраля 2008
Сегодня на традиционной пресс-конференции в Кремле президента РФ Владимира Путина спросят, что он думает о смерти в Лондоне грузинско-российского олигарха Бадри Патаркацишвили.
<b>Уже в третий раз</b> Владимиру Путину кто-то преподносит неприятные сюрпризы аккурат перед знаковыми датами или ответственными мероприятиями. Убийство журналистки Анны Политковской произошло 7 октября 2006 года – когда Владимир Путин отмечал свой день рождения в Константиновском дворце.
<b>Известие о гибели</b><b> Александра Литвиненко</b> совпало с проведением в Хельсинки саммита "Россия – ЕС". Столица туманного Альбиона, до недавнего времени воспринимавшаяся как убежище политэмигрантов с просторов СНГ, зарабатывает и репутацию их последнего прибежища.
<b>Масла в огонь подлила</b> и публикация журнала "Власть" в номере от 11 февраля, где со ссылкой на грузинские СМИ приводятся весьма откровенные высказывания Бадри Патаркацишвили о том, как он трудоустраивал в Москве Владимира Путина, а Борис Березовский подсказывал главе государства идею легендарного "мочить в сортире". "Так или иначе, без развития ситуация не останется", – последняя фраза того материала. И не осталась, наверняка заключат недоброжелатели современного российского политического строя.
<b>Кто-то по доброй традиции</b> непременно заподозрит в причастности к смерти грузинского бизнесмена – с его неосторожными высказываниями и дружбой с Борисом Березовским – российские спецслужбы. Что, по существу, будет означать обвинение всей российской государственной машины. Если исходить из этой логики, то тот, кто всей этой машиной управляет, должен был сам себе устроить этакий неприятный сюрприз – как раз за день до ответственного мероприятия, когда он предстанет перед объективами камер всего мира.
<b>Хотя есть </b>и еще один вариант. Внутри этой самой государственной машины есть разные винтики и шестеренки, действия которых не всегда согласованы. И сидящий за рулем машины может быть просто не информирован о том, что, например, двигатель зажил собственной жизнью и командам рулевого не следует. В любом случае, лучше, если эта государственная машина будет содействовать расследованию причин смерти Бадри Патаркацишвили. Чтоб люди косо не смотрели.