ПРЕСС-РЕЛИЗ: Готовность промзон Петербурга к созданию в городе автомобильного кл

Сегодня на конференции AUTOINVEST состоялся круглый стол на тему «Промышленные зоны и транспортная логистика для производства автомобильных компонентов».

- Автомобильная промышленность сегодня становится локомотивом нашей экономики. На настоящий момент Правительство Санкт-Петербурга сосредотачивает свое внимание на развитии полноценного автокластера, - отметил первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский, выступивший модератором круглого стола. – Одним из этапов этого процесса является привлечение и размещение на промышленных территориях города производителей автокомплектующих. Основополагающим фактором в выборе этими производителями Северной столицы является готовность промышленных зон для их размещения, а также их транспортно-логистическое обеспечение.
Среди основных вопросов, которые интересуют крупных инвесторов, приходящих в город, стоит выделить три: свободные и подготовленные промышленные территории, подбор кадров для работы и развитие городской логистики.
Правительством Петербурга проводится работа по плановому освоению производственных зон города в целях расширения возможностей по размещению новых производств. Для этого реализуются следующие мероприятия, финансируемые за счет средств городского бюджета, предусмотренных на эти цели: инвентаризация территорий, разработка документации по их планировке и документации градостроительного зонирования, а также непосредственно инженерная подготовка территорий.
На сегодняшний день резервы инженерно-подготовленных промышленных территорий в городе есть. Их дефицит нарастает, но не является критичным.
В прошлом году правительство Санкт-Петербурга расширило список зон первоочередного развития – в итоге их стало девять - «Шушары», «Металлострой-2», «Конная Лахта», «Нойдорф» (пос. Стрельна) «Красносельская», «Ручьи», «Каменка», «Рыбацкое», «Территория севернее лесопарка «Ново-Орловский».
На инженерную подготовку территорий, а именно – строительство объектов инженерной инфраструктуры, по государственному заказчику КЭРППиТ запланировано на 2007-2010 г.г. около 1,1 млрд. рублей (2007 г. – 200 млн. рублей, 2008 г. – 350 млн. рублей, 2009 г. – 350 млн. рублей, 2010 г. – 200 млн. рублей).
В прошлом году были утверждены проекты планировок совместно с проектами межевания производственных зон «Красносельская» и «Шушары-2», а также двух территорий особой экономической зоны Санкт-Петербурга «Нойдорф» и «Ново-Орловское». В настоящее время заканчивается процедура согласования разработанных в 2007 году проектов планировки и проектов межевания территории производственных зон «Рыбацкое», «Ручьи», «Обухово», «Ржевка», «Предпортовая-3», часть территории «Юго-Западная», «Белоостров», «Пушкинская», «Коломяги», «Парнас», территории ИТ-парка.
В ближайшие два-три года планируется инженерная подготовка промзон Металлострой, Предпортовая-3, Конная Лахта, продолжение инженерной подготовки Каменки и Шушары-2, Рыбацкое. В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2007 № 115-рп в 2007 году выполнено проектирование, а в 2008-2009 годах будет проведена инженерная подготовка территории промышленной зоны «Парнас». - Санкт-Петербург – один из немногих российских регионов, реализующий комплексный системный подход к размещению промышленных предприятий, - отметил в завершении Сергей Фивейский. - При размещении новых предприятий Правительство Санкт-Петербурга инициирует применение кластерного подхода – в результате предприятия схожих отраслей и функционалов будут размещаться в одной или близких промзонах. Кластерный подход на сегодняшний день оказывается оптимальным для конкурентного развития как самого кластера, то есть компаний и институтов, входящих в его состав, так города (региона), на территории которого этот кластер находится.
Пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной
политики и торговли
331-59-46