18:5112 февраля 200818:51
14просмотров
18:5112 февраля 2008
Владельцы современных навороченных машин куда больше рискуют расстаться с жизнью, чем обладатели простеньких автомобилей. К такому выводу пришли журналисты <a href="http://www.nytimes.com/2008/02/12/business/12distract.html?_r=1&ref=business&oref=slogin">New-York Times</a>.
<b>Последние модели мерседесов </b>и лексусов отвечают самым высоким стандартам безопасности, но они перегружены всевозможными электронными дивайсами, которые отвлекают внимание водителя от дороги. А по данным американской Ассоциации по безопасности дорожного движения, свыше 80% всех аварий в США происходит по вине водителя, который отвлекся от ситуации на дороге.
<b>В распоряжении владельца</b> навороченной машины теперь не только сотовый телефон (пользование которым за рулем запрещено во всей Америке). В наши дни салон такого автомобиля превращен в гостиную на колесах, настоящий коммуникационный центр.
<b>Многие водители пользуются</b> навигационными системами GPS, смотрят кинофильмы с помощью DVD-плееров, выходят в интернет и даже распечатывают документы на принтере.
<b>Сенатор из Нью-Йорка</b> Карл Марчеллино был потрясен, когда перевозивший его таксист смотрел по телевизору боксерский матч на скорости в 100 км/ч. "Я могу понять, когда телевизор установлен в задней части салона для пассажиров, - говорит сенатор. - Но если телевизор смотрит водитель во время поездки, мне становится страшно за свою жизнь!"
<b>В июне прошлого года</b> в пригороде Нью-Йорке попал в аварию автомбиль, в котором пять девушек ехали на каникулы. После лобового столкновения с тяжелым грузовиком все девушки погибли. Полиция связалась с телефонной компанией и установила, что за несколько секунд до столкновения барышня за рулем печатала по своему телефону СМС-сообщение. В ее крови не было обнаружено следов алкоголя или наркотиков.
<b>Автопроизводители не спорят с властями</b> по поводу запрета на пользование мобильными телефонами за рулем. Но они продолжают выпускать автомобили, нашпигованные самыми разными дивайсами, которые отвлекают внимание водителей. Автогиганты говорят, что просто идут навстречу пожеланиям покупателей, не упоминая при этом, какую дополнительную прибыль приносят им эти дивайсы.