15:1311 февраля 200815:13
2просмотров
15:1311 февраля 2008
Новосибирским потребителям возвращено почти 30 млн. рублей за некачественные товары и услуги. Специалисты комитета мэрии по защите прав потребителей отмечают снижение количества обращений горожан на качество некоторых товаров и объясняют это тем, что новосибирцы стали более осведомленными в вопросах защиты своих прав. Большинству из них достаточно консультации специалиста комитета для решения возникшей проблемы.
Так, в 2007 году у горожан стало меньше претензий к качеству телевизоров (количество обращений снизилось на 20% по сравнению с 2006 годом), электробытовой техники (8,35%), обуви (3,1%), мебели (23%), одежды (29%).
Меньше новосибирцы стали жаловаться на качество изготовления и установки окон (снижение обращений – почти на 29%). Продолжает снижаться количество жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг (20%).
Однако возросло количество претензий к качеству компьютерной техники (7,7%) и продуктов питания (7,1%). А чаще всего горожане недовольны изготовлением и установкой дверей (количество претензий в 2007 году выросло более чем на 80%). Более 60% составил рост количества нареканий на предоставление финансовых услуг, связанных с получением потребительских кредитов. Как отмечает председатель комитета мэрии по защите прав потребителей Александр Стариков, основные причины этого кроются в предоставлении банками неполной или недостоверной информации в момент заключения договора, в нарушении банками первоначальных условий договора. Многие горожане недовольны также отсутствием возможности досрочно погасить долг по кредиту.
Всего в прошедшем году в комитет мэрии и районные отделы по защите прав потребителей обратилось более 47 тыс. горожан, почти 13 тыс. обращений потребовали более длительного и детального рассмотрения, подключения работников других организаций и служб, надзорных и судебных органов. Благодаря помощи специалистов, горожанам возвращено почти 30 млн. рублей за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками.