12:4908 февраля 200812:49
214просмотров
12:4908 февраля 2008
Заместитель главы Сочи, начальник Управления по курортному делу и туризму администрации города Вячеслав Шашкин ответил на вопросы читателей сайта dp.ru во время горячей линии, проведенной 6 февраля.
<b>DP.RU:</b> В интернете, и в газетах не раз уже высказывались опасения, что цены на места в сочинских гостиницах и санаториях к лету увеличатся на 20 - 30% по сравнению с прошлым годом, и это отпугнет многих отдыхающих. Насколько обоснованы такие опасения, Ваш прогноз цен на номера в сочинских здравницах в предстоящем летнем сезоне? (Кирилл Соболев)
<b>В.Ш.:</b> Прежде всего, мы опираемся на объективную информацию о ценах на размещение в санаторно-курортных учреждениях в 2008 году. Мы провели анализ ценовых предложений основных сочинских санаториев и гостиниц. Действительно, рост есть. В среднем он составляет 11-12% к уровню 2007 года. Этот рост объективен и соответствует инфляции, росту цен на энергоносители, продукты питания и т.д. Как известно, уровень цен, спрос и предложение в рыночной экономке являются взаимосвязанными понятиями. Таким образом, высокие цены на путевки могут вызвать отток отдыхающих. И это понимают руководители здравниц. Думаю, что цены на путевки вырастут не более чем на 15%. Кстати, по мнению ведущих туроператоров, занимающихся выездным туризмом, в 2008 году рост цен на туры заграницу составит от 15 до 20%.
<b>DP.RU:</b> Проводился ли тендер, по результатам которого определилась фирма, получившая право вести рекламную кампанию курорта Сочи? Сколько средств на рекламу Сочи было потрачено в прошлом году, и сколько выделяется на 2008 год? (Игорь Чернов)
<b>В.Ш.:</b> В феврале должна быть закончена работа над рекламной концепцией города на 2008-начало 2009 г. После утверждения концепции будет объявлен конкурс на право проведения рекламной компании города..
Мы предлагаем для города комплексную рекламную кампанию, в которую будут входить реклама на федеральном и региональном телевидении, специальные рекламные блоки в тематических передачах, интервью с ведущими специалистами отрасли о возможностях отдыха и оздоровления на курорте, участие в российских и международных выставках, пресс-конференции и презентации города-курорта в регионах России и другие мероприятия.
Основным направлением рекламной кампании в этом году будет продвижение лечебных и оздоровительных возможностей города, представление города как бальнеологического курорта. В прошлом году бюджет рекламной кампании составил более 53 млн. руб. В 2008 году в городской целевой программе предусмотрено на рекламную кампанию 100 млн. руб, в бюджете эта сумма составляет 18 млн.руб.
<b>DP.RU:</b> Все говорят о развитии города как санаторно-курортной базы, а о ее трудовых ресурсах молчат. Я учитель географии МОУ гимназии №8 и мне бы хотелось показать своим учащимся на деле работу и развитие санаторной базы, ее уникальность и перспективность. Тем более мы по программе изучаем экономическую географию. Экскурсии в санатории - дело сложное да и много возни с ребятами. А им это надо услышать от специалистов, не только от нас, учителей, и увидеть все своими глазами. Тогда молодое поколение воочию узнает и решит, куда им идти работать после института или после школы и на что ориентироваться. Как организовать систему экскурсий в санатории города? Ведь сегодняшние ученики - это основной потенциал развития нашего города. (Лариса Поздеева)
<b>В.Ш.:</b> Это очень важный вопрос, мы придаем ему большое значение. Мы обязаны использовать имеющийся потенциал и опыт работы сочинских санаториев для профессиональной ориентации школьников, потому что сегодняшние школьники – это будущие профессионалы, специалисты, которые будут составлять основу эффективной работы санаторно-курортной отрасли в городе. Проблеме кадрового обеспечения будущей Олимпиады будет посвящена 1-я международная научно-практическая конференция "Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы", которая пройдет в Сочи с 14 по 17 мая 2008 года.
Управление по курортному делу и туризму готово оказать содействие в организации экскурсий на предприятия санаторно-курортного комплекса города, организовывать и принимать участие в открытых уроках и мероприятиях, посвященных профессиональной ориентации в школах. Для получения более подробной информации прошу Вас обратиться в управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи по <b>тел. 64-65-12, 64-13-60, 64-44-40.</b>
<b>DP.RU:</b> В Сочи в связи с Олимпиадой идет бурный рост элитного строительства. К элитной квартире в рекламном предложении почти всегда прилагается частная пляжная территория. Из каких резервов она выделяется? Является ли она собственностью застройщика? (Вячеслав Петрович)
<b>В.Ш.:</b> Нет, это неправильная информация. Никакие прибрежные территории не передаются и не могут быть переданы в частную собственность, потому что являются федеральной собственностью.
<b>DP.RU: </b>Скажите, как будет решаться вопрос с сочинскими пляжами? Насколько известно, в городе всего 3 бесплатных пляжа - на Ривьере, у гостиницы "Приморская" и в микрорайоне Новый Сочи. Увеличится ли их количество в 2008 году? Контролирует ли администрация работу арендаторов пляжей в летний период? Кто следит за чистотой пляжной территории в межсезонье? (Игорь Семенов, Сочи)
<b>В.Ш.:</b> На 2008 год в Сочи определены 44 рекреационные зоны отдыха на побережье, из которых 12 зон функционируют как пляжи. Эти территории открыты для всех желающих. Кроме того, все санатории предлагают пользование своими лечебными пляжами за небольшую плату в 50-100 рублей, обеспечивая при этом комфортное пребывание для гостей. Согласно Постановлению Главы города Сочи, льготной категории граждан обеспечивается беспрепятственный бесплатный доступ на все пляжные территории, независимо от организационно-правовой формы предприятия.
В течение летнего сезона будут проводиться еженедельные проверки пляжных территорий совместной комиссией департамента комплексного развития туризма и курортов Краснодарского края, администрации города и районов Сочи, представителями Санэпиднадзора, ГИМС и других структур.
<b>DP.RU:</b> Сколько туристов планируется принять в этом году в Сочи? И кокой процент из этого числа составляют иностранцы? (Катерина)
<b>В.Ш.:</b> По итогам 2007 года Сочи принял на отдых и лечение около 4 млн. человек. Это на 15% больше, чем в 2006 году. По нашим прогнозам количество отдыхающих в 2008 году составит более 4,5 млн. человек. Доля иностранных туристов составляет около 5% от общего числа гостей. Очевидно, что ежегодно, а в особенности после объявления города Сочи столицей Олимпийских игр 2014 года, интерес к городу растет как среди россиян, так и среди иностранных граждан.
<b>DP.RU:</b> Второй год в Сочи говорится о переходе курорта от сезонной к круглогодичной работе. Что было сделано за это время и какие плоды принесло? Как здравницы борются за "зимнего" отдыхающего? Может ли администрация "влиять" на политику сочинских санаториев, если почти все они принадлежат различным предприятиям и ведомствам? (Екатерина, Сочи)
<b>В.Ш.:</b> Круглогодичная работа здравниц, увеличение заполняемости курорта, повышение качества обслуживание гостей – вот сегодняшние основные задачи. На мой взгляд, было бы целесообразным создание единого реально действующего образования, например, совета или ассоциации, которое могло бы взять на себя координацию многих вопросов и проблем, имеющихся в санаторно-курортной отрасли Сочи. Сегодня усилия администрации города сконцентрированы на создание благоприятных условий для дальнейшего развития и популяризации Сочи как бальнеологического курорта. Ведь уже сейчас, именно в межсезонье, имеется реальная возможность получить качественное лечение в санаториях города в более спокойной и располагающей для лечения обстановке. К тому же стоимость путевок в этот период времени на 15-20% ниже, чем в жаркий летний сезон.
<b>DP.RU:</b> Хочется услышать "из первых рук": в Сочи, в администрации города, признают, что наши курорты, в том числе и Сочи, сильно уступают по соотношению качество услуг/цена многим курортам Турции, Египта и других стран? Есть у вас "рецепт выздоровления"? (Дмитрий, Краснодар)
<b>В.Ш.:</b> Не соглашусь с Вами. Вот конкретные цифры. Например, тур на 7 дней в г. Лимассол, Кипр, в июле стоил 22 тыс. руб, тур в Сочи на 7 дней в июле стоил 22,4 тыс. руб. Практически то же самое. На мой взгляд, к соотношению цена-качество услуги необходим рациональный подход. С одной стороны, мы должны понимать, что невозможно постоянно необоснованно взвинчивать цены в летний сезон и зарабатывать только летом на весь год, не меняя ничего в обслуживании. При этом может возникнуть ситуация, когда спрос достигнет предельной величины и начнет объективно снижаться. "Рецепт выздоровления" - в повышении качества обслуживания на всех уровнях и во всех отраслях. Научимся быть гостеприимными – гости поедут к нам сами, даже если наши цены будут выше цен конкурентов. .
<b>DP.RU:</b> Как вы представляете развитие бальнеологической составляющей курорта? Знаете ли Вы о существовании уникальных иловых отложений - лечебных грязей в Имеретинской бухте и найдется ли им когда-нибудь применение? (Татьяна Фомина, шеф-редактор сочинской газеты)
<b>В.Ш.:</b> Что же касается бальнеологической составляющей, она требует дальнейшего активного развития. Для развития лечебно-питьевой базы в городе Сочи спроектировано 10 типов питьевых бюветов и галерей с питьевой водой. В 2007 году на территории санатория "Металлург" был открыт бювет с питьевой водой. Также начал функционировать бювет с минеральной водой на реке Чвижепсе. К концу февраля 2008 года будет завершена разработка проектно-сметной документации на строительство питьевого бювета в Адлерском курортном городке и объявлен конкурс на выполнение строительно-монтажных работ. На строительство бювета в краевой целевой программе «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 гг.» выделено более 17,5 млн. рублей. Таким образом, уже в 2008 году мы сможем начать строительство бювета.
Адлерские иловые грязи Имеретинской низменности не только известны, но и с успехом применяются в ряде санаториев. Например, вытяжку из лечебных грязей с применением физиотерапии с успехом используют в НИЦ Курортологии и реабилитации для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Разработаны специальные методики применения адлерских иловых грязей. Эти методики открыты для применения любыми санаториями.
<b>DP.RU:</b> Справились ли наши здравницы с уплатой налога за землю в 2007 г, который повысили полгода назад на 260%? Были ли предприняты какие-либо меры по снижению налога со стороны администрации? (Татьяна Фомина, шеф-редактор сочинской газеты)
<b>В.Ш.: </b>Срок уплаты земельного налога истекает 10 февраля 2008 года, но уже сейчас мы можем говорить о том, что практически все предприятия санаторно-курортной отрасли уплатят налог вовремя. Исключения составляют лишь те предприятия, которые оспаривают правильность начисления налога налоговой инспекцией в арбитражном суде. Повышение земельного налога действительно ожидается в 2008 году. Размер повышения будет определяться в соответствии с определением целевого назначения земельного участка.
<b>DP.RU:</b> В 2007 году Сочи и Красная Поляна получили премию "Звезда Travel.ru", которую присудили сами туристы. Как Вы считаете, что нужно сделать, чтобы Сочи достиг уровня европейских курортов и мог с ними конкурировать? (Дмитрий)
<b>В.Ш.:</b> Могу с уверенностью сказать, что такого сочетания, такого комплекса рекреационных ресурсов как в Сочи нет ни в одной стране мира. По уровню оснащения и комфорта многие средства размещения в Сочи уже достигли высокого уровня. Например, недавно открытый горно-туристический центр «Красная Поляна», включающий в себя высококлассный отель, современную канатную дорогу, большое количество трасс для катания различного уровня сложности. Такому комплексу может позавидовать любая европейская страна. Но и традиционно летние базы размещения тоже «подтягиваются». Во многих отелях и санаториях проводится реконструкция номеров, лечебных корпусов, мест отдыха и развлечений. Надо признать, что качество сервиса в базах размещения и в сфере обслуживания в городе еще оставляет желать лучшего. В этом направлении мы будем активно работать. Мы планируем организовать тренинги, мастер-классы, семинары для руководителей санаторно-курортной отрасли города и руководителей структурных подразделений курортных предприятий с участием профессионалов по ведению бизнеса, по специальным дисциплинам и практических тренеров. Прежде всего, нужно всем, кто работает в индустрии гостеприимства научиться улыбаться (не сочтите за шутку) и радоваться нашим гостям.