Торгсети ответят за высокие цены

<o:p></o:p>Нижегородские производители продуктов питания оказались в ситуации, когда власти требуют "держать цены", а торговые сети заставляют платить <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/market/2007/09/14/237621/">бонусы</a>, снижающие и без того невысокую рентабельность. Власть намерена повлиять на торговцев.

<span style="font-weight: bold;">О непомерных поборах</span>, взимаемых с местных поставщиков национальными, транснациональными и местными торговыми сетями заявил журналистам министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Леонид Седов. По его словам, заверения торговцев об отмене бонусов и отсутствии задержек оплаты за поставленную продукцию не соответствуют действительности: "Бонусы, ретробонусы и штрафные санкции, название которых трудно выговорить, продолжают действовать".
<span style="font-weight: bold;">Попытка властей</span> посадить сетевиков и производителей "за стол переговоров" в обладминистрации успехом не увенчалась. Выяснилось, что условия договоров о поставках продукции в магазины – предмет коммерческой тайны, за разглашение которой поставщик вынужден будет платить огромные штрафы.
<span style="font-weight: bold;">Больше года</span> в области действует программа <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/market/2007/07/25/229790/">"Покупай Нижегородское!"</a> По официальным данным, программа позволила увеличить долю продукции местных поставщиков на полках в крупных торгцентрах с 20% до 50%.
<span style="font-weight: bold;">В прошлом году</span> губернатор Валерий Шанцев <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/market/2007/07/25/229790/">прозрачно намекал</a> торговым сетям, что власть прибегнет к административным способам воздействия, если те не перестанут дискриминировать местных поставщиков.
<span style="font-weight: bold;">Представители торгсетей</span> <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/market/2007/08/28/235064/">отрицают дискриминацию</a> местных производителей. Metro Cash &amp; Carry в 2007 году <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/market/2007/08/28/235064/">отменило входные бонусы</a>. Представители нижегородских торговых сетей ("Райцентр", "Калинка") утверждают, что условия работы с поставщиками не менялись.
<span style="font-weight: bold;">Крупнейший региональный производитель</span> мясной продукции –"Дзержинский мясокомбинат" в прошлом году заплатил сетям в качестве разного рода ассортиментных и технических платежей ок. 50 млн рублей (3,3% от оборота); в 2008 году платежи могут возрасти до 20% от оборота, пишут<span style="text-decoration: underline;"> </span><a href="http://www.vedomosti.ru">"Ведомости"</a>. А поборы сетевиков с птицефабрики "Сеймовская" (крупнейший в регионе производитель яиц) выросли за год с 20% до 200%.
<span style="font-weight: bold;">Крупнейший производитель </span>молочных продуктов – ОАО "Молоко" (Шахунья) снижает производство. Об этом заявил накануне гендиректор молокозавода Анатолий Маликов. По его словам, ежемесячные убытки достигают 15 млн рублей – и дело тут не столько в бонусах торгсетей, сколько в "заморозке" цен на молоко.