00:0007 февраля 200800:00
19просмотров
00:0007 февраля 2008
Возможности маневра и разных толкований на рынке наружной рекламы заставят регулирующие структуры изменить законодательство и дать четкие определения.
Согласно
статье 20 ФЗ «О рекламе 1 января 2007 года на улицах Петербурга не должно было
остаться ни одного брендмобиля, а в небе ни одного дирижабля. Однако
использованные законодателями формулировки позволили участникам рынка трактовать
закон творчески. Дирижабли, правда, исчезли, но брендмобили
мимикрировали.
В 2006 году объем рынка брендмобилей (5060 щитов на колесах),
по подсчетам его участников, достигал примерно $ 1,8 млн. В марте 2007 года
количество машин, по данным ГЦРР, сократилось до 1520, объем сегмента до $
600 тыс. Но брендмобили не пропали.
Формулировка «использование транспортных
средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных
конструкций вполне позволяет использовать брендмобили в качестве конструкции
стационарной. Припаркованный автомобиль с рекламой не входит в число
правонарушений, которыми занимается ФАС. Та же формулировка позволяет
транспортному средству передвигаться по городу не в качестве рекламной
конструкции, а в любом другом качестве например, в качестве перевозчика груза.
Достаточно лишь поменять формулировку «мобильный рекламный щит на
«грузоперевозчик, и можно с утра до ночи перевозить стенды с одного конца
города на другой. Наконец, закон не считает рекламой политические лозунги и
портреты партийных лидеров.
Крупные владельцы стараются следовать букве
закона, не хотят портить имидж и конфликтовать с властями для них это не
единственный вид деятельности, и их потери от запрета на билборды составляют не
более 15% от общего количества доходов. А с мелкими «пиратскими брендмобилями
бороться практически невозможно.
На предписание комиссии Петербургского УФАС
о прекращении нарушения законодательства компании отвечают, что использовали
«газели для перевозки грузов, а реклама на них имеет второстепенное
значение.
Брендмобили давно вызывали недовольство властей: их владельцы не
платят городу, избавлены от обязательных для операторов «наружки налогов, а
автомобили создают дополнительную нагрузку на трафик в центре.
По мнению
экспертов, полный запрет брендмобилей заставит рекламодателей перенаправить
бюджеты. От запрета может пострадать российский автопром (в качестве
брендмобилей используется специальная модель «газели). Если же брендмобили
приравняют к стационарной «наружке или транзитной рекламе, цены на носитель
вырастут на 2030%. Рынок мобильной рекламы нуждается в урегулировании:
необходимо четко определить статус мобильных рекламных носителей.
Читайте также:
Брендмобили заглянули в окна
Если
был ваш бренд мобильным, он таким и остается,
Нужно только, чтобы грузом был
оформлен этот бренд.
Или пусть стоит в сторонке так его не тронут
тоже.
Только бренды с дирижаблей умирают насовсем.