ПРЕСС-РЕЛИЗ: Олег Сергеев "Дышать петербургским воздухомт все труднее"

Сегодня, 7 февраля прошло заседание постоянной Комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного собрания Санкт-Петербурга. На заседании выступил с докладом об экологической обстановке в Санкт-Петербурге и перспективах ее развития председатель Комитета по природопользованию Дмитрий Голубев. На заседании достигнута договоренность о совместной работе над принятием закона об экологических стандартах окружающей среды. <br>

Комментирует председатель постоянной Комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Олег Елизарович Сергеев:
&#171;Мы выслушали доклад специалистов Комитета по природопользованию, и стало очевидно, что загрязнение воздуха в Петербурге будет возрастать. Это неизбежно, если сейчас не добиться изменений в природоохранной политике.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха на территории города крайне неоднороден. Вредные автомобильные выбросы преимущественно состоят из диоксида азота и диоксида серы. Так вот, превышение максимально разовой ПДК диоксидом азота чаще всего регистрируется на Обводном канале, Октябрьской набережной, на Приморском шоссе, на проспекте Стачек. На этих трассах расположены точки, где превышение ПДК отмечалось более чем в 20 раз.
По прогнозам специалистов ситуация с петербургским воздухом будет меняться в сторону ухудшения, главным образом за счет увеличения количества автомобилей на улицах Петербурга (на 200 тысяч ежегодно). Дело в том, что более 80 процентов выбросов загрязняющих веществ в Санкт-Петербурге обеспечивает как раз автотранспорт.
Среди стационарных источников основными загрязнителями воздуха являются предприятия теплоэнергетики и энергетические подразделения промышленных предприятий. Но их вклад в петербургский смог не так значителен, как вклад автотранспорта. Например, в 2007 году общее количество выбросов вредных веществ в воздух нашего города составляло приблизительно 298,7 тысяч тонн. 53 тысячи тонны из этого числа – доля предприятий теплоэнергетики, тогда как автомобили &#171;надымили&raquo; на 245,7 тысяч тонн. По прогнозам специалистов в 2010 году общее количество выбросов составит 346 тысяч тонн, а за счет автомобилей – уже 292 тысячи тонн. Но – подчеркиваю - если своевременно не принять меры.
Бездействие приводит к том, что дышать петербургским воздухом с каждым годом становится все труднее и труднее. И причины этого не только в увеличении количества автомобилей, которое довольно сложно контролировать. В ухудшении ситуации также повинны недостатки в организации движения общественного транспорта, низкое развитие инфраструктуры общественного транспорта, низкие экологические характеристики эксплуатируемых в стране автомобилей, увеличение объемов международных перевозок.
У специалистов есть несколько эффективных способов вывода проживающих около &#171;горячих точек&raquo; петербуржцев из зоны риска. Благодаря взаимодействию экологов с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству удалось оптимизировать транспортные потоки. В результате 156 тысяч жителей улучшили свои условия проживания, оказавшись вне зоны превышения ПДК диоксида азота. Такая работа должна быть продолжена.
Одним из препятствий эффективной работы экологов и специалистов Комитета по природопользованию стало отсутствие на сегодняшний момент четко прописанной базы экологических стандартов проживания в городе. Нет конкретного документа, где бы были четко прописаны нормы экологического благополучия, на которые имеет право каждый петербуржец, и к достижению которых должны стремиться экологические ведомства.
В частности, в законе &#171;О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы&raquo;, который сейчас рассматривается в Законодательном Собрании во втором чтении, уделено крайне мало внимания стандартам качества окружающей среды горожан.
Поэтому Комиссия по здравоохранению и экологии вынесла решение о внесении поправок в Закон &#171;О социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга&raquo;, касающихся стандартов обеспечения охраны окружающей среды. Сегодня превышение или не превышение норм ПДК вредных веществ никак не влияет формальную оценку городского правительства, что позволяет откладывать экологическое благополучие на второй план. После внесения поправок о стандартах окружающей среды у чиновников не будет законных оснований бездействовать.
Дополнительная информация:
<b>
comm-health@assembly.spb.ru
</b>