Наука для гламура

СПб. Илья Смирнов, руководитель салона лазерной гравировки Gravernu.ru, знает, как с помощью науки зарабатывать деньги. В 21 год он уже соавтор двух патентов и молодой предприниматель.

Кто сказал, что физики - это парни в больших очках, не выходящие из лабораторий? Илья уже окончил физический факультет СПбГУ и в этом году получит диплом инженерно-технического факультета СПбГУ ИТМО. Его специализация - лазеры.
Но на факультетах его увидишь реже, чем в клубах, да и лазерам он нашел довольно интересное применение. Его фирма занимается выполнением лазерной гравировки самых различных предметов, начиная от сотовых телефонов и обручальных колец, заканчивая нанесением поздравительных надписей на подарках городским чиновникам.
Физика для модных
Салон Gravernu.ru был организован в июне 2007 г. на базе ООО «НПП «Мобильные Лазерные Системы, генеральным директором которого является отец Ильи Валентин Смирнов.
Салон работает в тесном сотрудничестве с СПбГУ ИТМО: сотрудники обучают студентов обращаться с лазерами, а университет по льготным условиям предоставляет им помещение для аренды в одном из своих инновационных технологических центров на Невском пр.
Начиналось все с того, что сам Илья и пара его друзей выполняли периодически появляющиеся заказы. Теперь же Илья - руководитель модного салона, а в подчинении у него восемь человек. Его идея заключалась в том, чтобы сделать из гравировки модную и востребованную услугу.
«Сейчас все покупают себе дорогие телефоны, чтобы выделяться среди толпы, - говорит Илья. - А мы делаем из просто дорогого телефона уникальную вещь, с персональным дизайном. К тому же гравировка может спасти телефон от кражи, так как его уже сложно будет перепродать. Салон сотрудничает с дизайнерскими студиями одежды и заказывает эскизы изображений для гравировки у профессиональных художников.
По словам Ильи, уже через 2 месяца работы доход салона возрос в 8 раз по сравнению с первыми неделями, а через полгода они планируют получать 400 тыс. рублей в месяц. «Пока мы вкладываем все средства в рекламу и раскрутку, - рассказывает Илья. Салон проводит акции на модных вечеринках города, чтобы привлечь как можно большее число молодежи.
«Очень важной деталью нашего имиджа является правильное масштабное позиционирование в сети Интернет, - уверен Илья. Уже сейчас упоминание о салоне, появившемся всего полгода назад, встречается на 260 страницах Интернета, а их официальный сайт посещает ежедневно более 200 человек.
Илья Смирнов, руководитель салона Gravernu.ru, делает обычную вещь индивидуальной.
фото: Роман Киташов
1,5 млн l рублей - стоимость лазерной установки, которую Gravernu.ru приобрел в лизинг сроком на 5 лет.
На заметку
Работа салона
Салон будет тратить порядка 60-80 тыс. рублей в месяц на рекламу.
В предпраздничный период салон выполняет 5-8 заказов ежедневно.
Среди клиентов компании уже числятся ОАО «Газпром, клуб «Планета Фитнес и ООО «Северный радиозавод.
Самый интересный заказ - гравировка на подарочном подносе губернатору Петербурга Валентине Матвиенко.