10:1504 февраля 200810:15
3просмотров
10:1504 февраля 2008
По данным опроса, проведенного агентством маркетинговых исследований Vector Market Research среди москвичей, отмечающих День Всех Влюбленных, больше половины будут отмечать праздник вне дома и почти все подарят своим любимым подарки.
По мнению Дмитрия Чумакова, генерального директора Vector Market Research, в силу менталитета в России вообще хорошо «приживаются» праздники. Но двумя самыми отмечаемыми в молодежной среде стали именно Хэллоуин и День Святого Валентина. Причем второй, конечно, выигрывает с большим отрывом.
Согласно опросу, праздновать будут как те, кто женат или замужем или живут в гражданском браке, так и холостые – они будут отмечать 14 февраля с любимыми людьми или друзьями.
Только 43% респондентов отмечают «День всех влюблённых» дома, а 57% опрошенных предпочитают выбраться в город, на природу, или даже уехать в другую страну. Так, 23% планируют пойти в ресторан, 11% – в клуб или на дискотеку, 10% - в гости. Есть также те, кто отмечает на даче, за границей, в пансионатах и домах отдыха (всего около 7%).
Таким образом, самым популярным местом празднования Дня Святого Валентина вне дома остается ресторан. Что касается критериев его выбора, то 27% респондентов (самый популярный ответ) ответили, что самым главным для них является романтическая атмосфера праздника. Вместе с тем, для другой части опрошенных важную роль играет и кухня. Так, 22% предпочтут японскую кухню, 14% - русскую, по 12% - итальянскую и китайскую, 5% - грузинскую, а 4% - французскую.
Выбирать место для праздника заранее будут только 69% опрошенных. 31% респондентов отметили, что не планируют место заранее, у них как правило «все происходит спонтанно». Из тех же, кто выбирает, 45 % планируют за неделю или менее, 13% - за две-три недели, 11% - за месяц и более. «Учитывая, что значительная часть москвичей будет праздновать День Святого Валентина в ресторанах и кафе, целесообразно заранее забронировать столики, чтобы посещение ресторана не превратилось в «романтическое стояние в очереди», предупреждает Дмитрий Чумаков.
Практически все участники опроса планируют дарить подарки: 84% респондентов - любимым, 18% - друзьям, 17% - родственникам, а 4% - не забывают и про коллег.
Своим любимым респонденты собираются дарить парфюмерию или косметику (28%), цветы и открытки (по 27% соответственно), сувениры с сердечками (24%), ювелирные украшения (21%), одежду и белье (11%), игрушки (4%). Самыми распространенными подарками родственникам, друзьям и коллегам остаются сувениры и открытки.
Что касается того, сколько респонденты планируют потратить на подарки, то четверть опрошенных собирается уложиться в сумму в пределах от 1500 до 3000 рублей, 19% - от 1000 до 1500 рублей, 17% - от 500 до 1000 рублей, 15% - от 3000 до 5000 рублей, 11% - от 5000 до 10 000 рублей, 10% - до 500 рублей, а 3% – от 10 000 рублей и более. 64% респондентов покупают подарки ко «Дню Святого Валентина» за несколько дней перед праздником.
В среднем, респонденты планируют потратить на празднование «Дня Святого Валентина» около 5 000 рублей.
<b><i>Дополнительная информация:</i></b>
<b><i>Пресс-служба Vector Market Research</i></b>
Анна Гордеева,
PR-директор Vector Market Research
+7 905 703 5168
<a href="http://www.vectorma.ru">www.vectorma.ru</a>