Москва на Обводном канале

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/61728" target=_blank>Корпорация "Главстрой"</a> Олега Дерипаски намерена участвовать в застройке "Измайловской перспективы" – территории площадью 465 га за Варшавским вокзалом. Проект оценивается в $10 млрд.

<b>Не успев </b><b>отпраздновать победу</b> в конкурсе на реконструкцию Апраксина двора, "Главстрой" нацелился на новые рубежи. Компания может стать главным претендентом на земли "Измайловской перспективы", которые город планирует реализовать с торгов. В пресс-службе корпорации коротко подтверждают, что "Главстрой" "активно работает над вхождением в этот проект".
<b>Сейчас крупнейший собственник </b>земли "Измайловской перспективы" – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/96663" target=_blank>"Желдорипотека"</a>, дочерняя компания РЖД, реализующая девелоперские проекты на принадлежащих железным дорогам участках. Источник "Делового Петербурга" в "Желдорипотеке" рассказывает, что топ-менеджмент "Главстрой-СПб", в том числе управляющий директор Игорь Евтушевский, посещает заседания железнодорожной "дочки", посвященные проекту, "внимательно слушает и записывает". Последняя из таких встреч состоялась в прошлый четверг. По мнению источника, "Главстрой" готовится к земельным торгам и собирает информацию о проектах соседей.
<b>"Желдорипотека"</b>, которой в "Измайловской перспективе" принадлежат 55 га, делиться участком не собирается и соинвесторов не зовет. Таким образом, городские торги – самый вероятный способ вхождения на эту территорию, к тому же успешно эксплуатируемый "Главстроем". Именно на аукционах московская компания до сих пор приобретала участки в Петербурге, получив 742 га всего за год. Кстати, один из таких участков расположен в непосредственной близости от "Измайловской перспективы" – это квартал Шкапина – Розенштейна площадью 5 га.
<b>"Главстрой" может </b><b>стать</b> движущей силой самих торгов. Власти заявляли о планах проведения аукциона еще до конца 2007 года. Однако лоты (или единый лот) так и не были сформированы. В Фонде имущества Петербурга, выступающем организатором торгов, сообщили, что никакие указания не поступали.
<b>Основная проблема </b>"Измайловской перспективы" та же, что и Апраксина двора: "веселая компания" собственников – промышленников, военных, которые не спешат "расселяться". Но Смольный сам поставил перед собой срок освоения всей территории – 2015 год. Кроме того, "Измайловская перспектива" попадает в национальный проект "Доступное жилье": к 2012 году на 55–70 га должны быть возведены 850 тыс. м<sup>2</sup> "доступных" квартир.
<b>Впрочем</b>, "Измайловская перспектива" – преимущественно деловой район, будущий сити. Проекты здесь уже реализует <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44709" target=_blank>"Адамант"</a> ("Варшавский экспресс"), <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24938" target=_blank>ВТБ</a> (коммерческий центр у станции метро "Электросила"), Capital Partners (завод <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/31766" target=_blank>"Петмол"</a>) и др.