Новосибирские депутаты хотят увеличить прибыль от рекламы в метро

Новосибирский метрополитен в 2007 году заработал на рекламе 18,5 млн рублей. По оценке депутатов горсовета Новосибирска, рекламная раскраска поездов может приносить метрополитену гораздо больше прибыли.

<b>По оценке депутатов</b> новосибирского горсовета доходы подземки (около 20 млн руб. в год) от рекламы, которую на 90% контролирует группа "Спаркс", слишком малы. Большую отдачу, считают депутаты, можно получить, если организовать конкурс на право работать в подземке.
<b>"В 2006 году</b> метрополитен заработал на рекламе 13,8 млн руб., в 2007–м — 18,5 млн руб., а на 2008 год запланировано получить 23,5 млн руб", - сообщил начальник МУП "Новосибирский метрополитен" Владимир Кошкин на заседании комиссии горсовета по научно–производственному развитию и предпринимательству.
<b>По данным</b> начальника метрополитена, 90% всей рекламы — это реклама по договорам с группой компаний "Спаркс" и лишь 10% приходится на "сторонние рекламоносители". В доход метрополитена идет только 35% от сумм, которые зарабатывает "Спаркс".
<b>Ренат Сулейманов, </b>ссылаясь на прайс группы "Спаркс", подсчитал, что только раскраска поездов должна принести в год почти 15 млн руб. А 30 лайт– боксов, замеченных им на станции "Площадь Ленина", — 8 млн руб. Всего прайс насчитывает 57 позиций.
<b>"Прайс — это одно,</b> а реальная цена заключаемых договоров — совсем другое. Договоро "Спаркса" мы не имеем и нет у нас ни возможности, ни необходимости их контролировать — это внутреннее дело рекламной компании", — заявил Владимир Кошкин.
<b>Начальника МУП</b> поддержали чиновники мэрии. "Цены на рекламу к концу сезона могут упасть в три раза", - отметил начальник управления рекламы Дмитрий Кузнецов.
<b>Депутаты</b> Игорь Салов и Валерий Науменко заявили, что готовы хоть завтра найти рекламные агентства, которые легко удвоят, а может, и утроят размер доходов метрополитена от рекламы. Валерий Науменко предложил коллегам рассмотреть вопрос о проведении в ближайшем будущем конкурса с участием крупных рекламных операторов, сообщает <a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсантъ"</a>.