Автопром не знает пределов роста

К 2012 году в России будет производиться 4 млн машин в год. Такой объем производства должен дать толчок развитию дилерских сетей практически всех марок. Формирующийся нижегородский автокластер занимает в отрасли достойное место.<br>

<b>Цифру в 4 млн машин в год </b>озвучили участники рабочей секции "Перспективы автопрома: кто выиграет гонку?" на форуме <a href="http://dp.ru/msk/news/auto/2008/01/31/257558/">"Россия"</a>. Данные прогноза почти<b> </b>в два раза превышают сегодняшние показатели. По словам аналитиков, всплеск будет вызван завершением строительства и введением в эксплуатацию всех автосборочных производств, которые или начали строиться на территории России или начнут строительство в ближайшее время.
<b>Форстер Карл-Питер</b>, вице-президент GM Group, президент GM Europe General Motors Europe AG, даже готов и к более оптимистичным прогнозам. "Я не уверен, что это лимит<b>,</b> - говорит он. - 4 млн машин – не предел. Может быть и больше. Сейчас многое зависит от того, насколько быстры будут местные производители: сохранят ли они свои позиции, смогут ли выйти на конкурентный уровень". "Всплеск производства приведет к росту дилерских сетей практически всех марок. Все мировые производители, которые открывают сегодня в России производства, заявляют о готовности развивать дилерскую сеть.
<b>"Открытие одного дилерского</b> центра не в столице, а в простом русском городе, стоит $8 млн, - говорит Олег Усаинов, генеральный директор холдинга "Атлант-М", - это много, поэтому дальнейшее развитие напрямую зависит от того, насколько производители готовы вкладываться в развитие сетей".
<span style="font-weight: bold;">У крупнейшего отечественного автопроизводителя </span>- Группы ГАЗ - нет проблем с дилерской сетью по стране. В планах Горьковского автозавода – запуск в 2008 году производства <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/08/29/235326/">GAZ Siber</a>. Продажи автомобиля <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/01/28/256787/">стартуют в июне</a>. План на первый год - 20 тыс автомобилей, в 2009-м будет собрано уже 40 тыс машин. Проектная мощность – 100 тысяч автомобилей в год.
<span style="font-weight: bold;">В 2009 году на ГАЗе</span> запустят производство британских микроавтобусов <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/10/04/240442/">Maxus</a>.
<span style="font-weight: bold;">В Нижегородской области строится</span> завод Uttech (инвесторы - украинские АвтоЗАЗ и "Богдан") мощностью 160 тыс автомобилей в год. Основная продукция на первом этапе – модели Chevrolet <span style="" lang="EN-US">Lanos</span> и <span style="" lang="EN-US">Aveo</span>. Затем будет создано производство грузовиков и автобусов. Проект заработает, если <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/01/24/256426/">не изменятся планы у GM</a>.
<span style="font-weight: bold;">Компания Iveco </span>создала СП с "Самотлор-НН" (<a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/11/29/249148/">ООО "Савеко"</a>) по сборке легких грузовиков в Семенове (Нижегородская область). Проектная мощность будущего производства – 25 тыс легких грузовиков и 15 тыс автобусов в год.