В России появились трэш-игрушки

Медведи, проткнутые иголками, окровавленные зайцы, неизвестные науке монстры и просто существа настолько же гадкие, насколько милые... С развитием индивидуальности и визуальной культуры в России появился спрос на совершенно необычные вещи. Чаще всего они связаны с "черным юмором". С появлением спроса появляется и предложение.

<b>Сегодня авторские куклы в России </b>продаются не только в небольших магазинах сувениров вместе с подставками под кофе и дизайнерскими прихватками. Начали открываться первые магазины, специализирующиеся на "страшненькой" авторской игрушке и аксессуарах. В Москве это прежде всего "Луноход-1" – пионер жанра. Он работает с 2005 года. Его создатель Сергей Сафонов сам начал с коллекционирования, а потом решил дать возможность другим фанатам авторской игрушки не только увидеть в интернете, но и пощупать все разнообразие кукольного мира. "Изначальная идея была в том, чтобы показать все это в виде объектов, а не только картинок из сети", – рассказывает Сергей Сафонов.
<b>Магазин "Луноход-1" успешно работает</b> в течение двух лет, при его поддержке уже восьмой раз проходит выставка авторской игрушки "Стыковка". В России много тех, кто делает собственные плюшевые игрушки, пока небольшими тиражами, хотя с творческой точки зрения эти игрушки вполне соответствуют мировому уровню. Среди самых известных российских игрушек – линия Soft &amp; Hard Project петербургского дизайнера Андрея Люблинского; зверьки с графическими знаками и символами, нанесенными на мордочки; Plushedelica – угловатые тканевые монстры; садомазохистские зайцы, раскрученные под маркой 2uha от дизайнера Любы Федоровой.
<b>"Затрудняюсь сказать, почему сейчас так вырос интерес</b> к нестандартным игрушкам – может быть, потому, что добрых игрушек в России всегда было полно, а злые стали появляться только недавно. Мне самой злые игрушки кажутся намного интереснее, и мне нравится их делать", – рассказывает Люба Федорова. Но российский рынок авторской игрушки пока находится в зачаточном состоянии.
<b>"У нас если и есть производители, то все они работают</b> в масштабах "цеха на дому": один-три человека", – рассказывает Сергей Сафонов. – За границей эта индустрия развита гораздо лучше, чем у нас – там уже совсем другой уровень потребления объектов визуальной культуры. Поэтому сейчас в ассортименте "Лунохода-1" и подобных магазинов много импортной продукции, которая суперпопулярна в Европе и Америке. Но есть еще игрушки, до которых наш потребитель пока не дорос ни финансово, ни морально, например, очень страшные куклы Джереми Римела, популярные на Западе. Сегодня лишь три-пять магазинов в России специализируются на авторской нетрадиционной игрушке.
<i>Анастасия Смирнова, "ДП", приложение Next</i><i></i>