Новый тренд - разговорчивые гаджеты

В индустрии гаджетов наметился новый тренд - на рынок выходит все больше программ, позволяющих устройствам "слушать" своих хозяев и общаться с ними. Кнопки и клавиши могут уйти в прошлое.

<b>Программы и дивайсы</b>, распознающие голоса, становятся хитами продаж. Vlingo Corporation, существующая на рынке всего 18 месяцев, уже называет свое ПО для сотовых телефонов "технологическим прорывом". Продукт от Vlingo позволяет людям разговаривать с телефоном не строго ограниченными фразами, а свободно, почти как с живым человеком.
<b>Если программа и не поймет</b>, что именно хочет от нее человек, то она предложит ему варианты действий. Дэйв Граннэн, гендиректор Vlingo Corporation, просит свой телефон отыскать ему песенку Mississippi John Hurt (попробуйте набрать это с помощью клавиш телефона!), найти местоположение ближайшей булочной и адрес сайта по продаже интересующих его товаров. Все это телефон выполняет быстро и эффективно.
<b>На рыке устройств, распознающих</b> человеческий голос, неплохо себя чувствуют и Microsoft. Особенно после покупки компании TellMe Networks в марте 2007 года. TellMe предлагает голосовой поиск для владельцев сотовых телефонов, подключенных к AT&amp;Т и Sprint.
<b>По данным исследовательской компании</b> Opus Research, рынок продуктов, распознающих голос, оценивался в 2007 году в $1,6 млрд. Ближайшие три года он ежегодно будет расти на 14,5%.
<b>С 2001 года системы</b> распознавания голоса поставлялись и для персональных компьютеров (например, с офисным пакетом Microsoft Office). Но мало кто из владельцев ПК пользовался ими. Однако применение этих систем в сотовых телефонах и других гаджетах представляется аналитикам куда более перспективным.
<b>Новый SCH-S310 от Samsung</b> слышит голос хозяина настолько хорошо, что ему даже не нужно набирать текст sms вручную - телефон сделает это сам. Голос своих владельцев "слышат" многие автомобили класса люкс - от Cadillac до Lexus. В последнее время системы распознавания голоса проникли и в более доступные машины.
<b>В рекламе голосового управления</b> Ford Sync молодая девушка, выходя из здания офиса с чашкой горячего кофе в руке, командует: "Открыть дверь!". Она привыкла управлять с помощью голоса любимым автомобилем, поэтому даже не смотрит перед собой. Но тяжелая дверь в здании еще не настолько "умна", девушка сталкивается с ней и обливается кофе с ног до головы.
<b>Создателем еще одного</b> уникального дивайса стала компания LeapFrog Enterprises. Ее стилус для детей Tag заставляет звучать странички детских книжек. Малышу достаточно навести эту забавную палочку на любое непонятное ему слово в книжке, и оно прозвучит. В наборе со стилусом продается и специальная детская библиотека, в которую входят 18 томов с самыми любимыми детскими сказками.
<b>Странички книжек обработаны</b> невидимыми точками, которые легко "схватываются" крошечной инфракрасной камерой, расположенной на кончике стилуса. Она распознает эти точки, переводит их в слова и "озвучивает". С помощью этого устройства дети в возрасте от 3 до 6 лет учатся читать.