18:1525 января 200818:15
22просмотров
18:1525 января 2008
Аналитическая компания RNCOS опубликовала доклад о рынке розничных сетей по продаже продуктов питания и непродовольственных товаров в России, в котором содержатся прогнозы его развития в ближайшие годы.
<b>В 2006 году наша страна</b> заняла второе место в престижном рейтинге Global Retail Development Index (CAGR) международной консалтинговой компании A.T. Kearney. Он является показателем привлекательности 30 стран с переходной и развивающейся экономикой для зарубежных торговых инвестиций. До этого мы неоднократно занимали в этом рейтинге первое место, обгоняя такие огромные рынки, как индийский и китайский.
<b>По результатам исследования</b> в 2006 году на розничные сети по продаже продуктов питания приходилось более 46% всего российского ритейла, его выручка составила $144,62 млрд. Доходы непродовольственного сектора достигли $172,57 млрд.
<b>Устойчивый рост российской</b> экономики и укрепление рубля позволяют прогнозировать увеличение оборотов всего российского ритейла до $769,40 млрд к 2011 году. Однако сектор продажи продуктов питания сократит свое присутствие в сегменте розничных сетей на 13,72% к 2011 году, в то время как сектор непродовольственных товаров вырастет к тому же периоду на 19%, по оценке CAGR.
<b>В общем и целом, рост</b> российского ритейла, по прогнозам специалистов, будет превышать рост российского ВВП. Однако развитию отечественного ритейла могут помешать такие тормозящие факторы, как неэффективные сети распространения, слабая инфраструктура, а также следующие из всего этого высокие затраты на логистику и управление. Отечественному ритейлу куда легче сократить розничные цены, чем затраты на дистрибуцию.
<b>Российское правительство не</b> <b>вмешивается</b> в сектор потребительских товаров столь интенсивно, как в энергетику и финансы, что оказывает благотворное воздействие на развитие ритейла. Все эти факторы и установившаяся политическая стабильность в России привлекают на рынок зарубежных инвесторов.